21.01.2005 | 18:12

"Отражения русского балета". В искусстве

Балет – искусство движения. А как передать магию танца в статичной живописи, графике, или скульптуре? Что при этом теряется, а что привносится? Расширить наши представления об искусстве танца взялась Катя Шейн – дочь известной балерины Галины Шейн. Она представила в столичном Доме кино свой новый проект - "Отражения русского балета". Рассказывают "Новости культуры".

Кинематографисты, журналисты, писатели, художники – одним словом богема. В этот вечер их внимание приковано к тем, кто задает тон в искусстве театра. Михаил Ромадин, побывав в Монте-Карло, пишет портрет Сергея Дягилева. Возможно, поэтому он соседствует с
"Шахерезадой" Бакста… знаменитый фокинский балет - сенсация парижских сезонов. Работы Ромадина, сделанные в шестьдесят пятом году к балету Радиона Щедрина. Эскизы Михаила Шемякина в окружении фантазий Александра Васильева и Вячеслава Зайцева. Известный кутюрье специально для этого проекта написал пять картин. "Конек-Горбунок" один из двадцати балетов, оформленных Борисом Мессерером.

Борис Мессерер, художник: "Меня всегда волнует движение танцовщицы…"

Голубые коллажи Виктории Духиной. "Танцы в облаках" - на самом деле ее либретто к "Вишневому саду". Художница предпочитает совершенно неожиданные ассоциации.

Виктория Духина, художник: "Чехова на Западе не открыли, как эксцентрика, я это попыталась сделать …"

Михаил Ромадин, художник: "По поводу голубого цвета… всегда пытается сделать розовые работы, а получаются…"

Кино, живопись, балет….Режиссер Тофик Шахвердиев убежден, что в этот вечер кино занимает лишь третье место в иерархии изящных искусств.

Тофик Шахвердиев, режиссер: "Вот смотришь в окошко и снимаешь человека, как он танцует".

Настоящее потрясение режиссер-документалист пережил, увидев каторжную работу маленьких учеников академии хореографии. Это надо снимать… так появился фильм "Чтобы люди хлопали". О мечтах и буднях будущих артистов балета. Затем к нему пришел Андрей Уваров – солист Большого…, и режиссер с головой погрузился в атмосферу Большого.

Тофик Шахвердиев, режиссер: "Кино снимать проще, чем рисовать или танцевать".

У каждого художника свое отражение балета. Для одних абстрактное, для других вполне реальное. Но у каждого свой танцующий бог.