24.01.2005 | 19:38

Выставка "Россия - Италия. Сквозь века. От Джотто до Малевича"

"Обоюдное чудо" – так назвали в Италии выставку мировых шедевров, которые осенью прошлого года были представлены в Риме. "Это, действительно чудо – увидеть в одной экспозиции Джотто, Боттичелли, Андрея Рублева, Врубеля, Малевича и Кандинского" - так писала итальянская пресса. "Обоюдное чудо" теперь ожидает и нас. Грандиозная выставка "Россия-Италия. Сквозь века. От Джотто до Малевича" совершила путешествие из Рима в Москву. Через несколько дней она откроется в музее имени Пушкина. А сегодня состоялась пресс-конференция. Рассказывают "Новости культуры".

В названии выставки есть подзаголовок: Сквозь века взаимного удивления. На протяжении столетий, уверены авторы проекта, итальянцы и русские не переставали удивлять друг друга.

Ирина Антонова, директор ГМИИ имени А.Пушкина: "На этой выставке есть шедевры, каждое произведение вполне достойно было бы быть выставкой одной картины".

И это первый повод удивиться. Первыми в России оказались итальянские архитекторы, которых сразили масштабы возможного строительства. Им было, где развернуться. И они развернулись.

Русских художников, посланных Петром на учение в Италию, удивляло буквально все. Они словно оказались в другом времени. Спустя всего два столетия Италия с восторгом принимала русских художников Кипренского, Иванова, а Брюллова в буквальном смысле носила на руках по улицам за создание "Последнего дня Помпеи". В начале двадцатого века итальянские футуристы с недоверием отнеслись к схожему российскому направлению в искусстве- будутляне. В дальнейшей истории культуры итальянское и российское искусство ни раз перекликались, но это тема для другой выставки. А кому интересна история от Джотто до Малевича, возможно, будет еще один повод для удивления:

Лидия Иовлева, зам. гендиректора ГТГ: "Русский музей дал на выставку "Ангел. Златые Власы" домонгольского периода, который выдерживает сравнение и с Дуччи, и Джотто, и с кем угодно".

В общем, приходите и удивляйтесь.