25.01.2005 | 19:58

В филиале Третьяковки - произведения Ли Сан Вона

Корейского художника Ли Сан Вона в России уже знают. В конце 90-х выставки его работ проходили во Владивостоке и в Санкт-Петербурге. Тогда искусствоведы обратили внимание на сочетание восточной изысканности и европейской экспрессивности в его картинах. Ли Сан Вон пишет тушью и маслом на шелке и корейской рисовой бумаге. Его работы – это мир вещей, без которых невозможна жизнь человека, это корейская природа, животные, с которыми у художника связано представление о красоте, лица людей, которые окружали его в разные моменты жизни. Увидеть все это теперь можно в филиале Третьяковской галереи на Крымском валу. Рассказывают "Новости культуры".

Рыболовные сети, мешок для риса. Вещи вроде бы нужные, но так небрежно брошенные. Для Ли Сан Вона это – метафора существования человека в обществе. Жизнь униженных и оскорбленных – для него отправная точка и главная тема творчества. Он родился на Восточном побережье Кореи, в бедном рыбацком поселении, пережил гражданскую войну. В живописи учителей у Ли Сан Вона не было. Его сковывала условность традиционной корейской техники. Он стал соединять тушь и масло.

Ли Сан Вон, художник (Корея): "Я сочетаю простоту восточной художественной техники и выразительность западной".

Портреты. С них Ли Сан Вон начинал – писал на заказ. К портретам вернулся в последние годы. В результате появилась серия работ "Люди Восточного моря".

Ли Сан Вон, художник (Корея): "Я часто бываю в родном городе на Восточном побережье Кореи. Я встречаю там друзей и родных и знаю, что живут они очень скромно. В их лицах я вижу страдания и горечь жизни. Это привлекает меня, ведь когда-то я и сам был таким же, как они".

Ли Сан Вон тщательно выписывает каждую деталь – морщины, прядь волос. Но ощущение реалистичности обманчиво. Эти люди существуют лишь в воображении художника. Это – собирательный образ.

Ли Сан Вон, художник (Корея): "Я ловлю 1 момент жизни: улыбку, тень печали, страдания. Я хочу сохранить эти краткие моменты".

На темном фоне удивительно светлые лица: эти портреты Ли Сан Вон написал после поездки в Индию. Он говорит, что только там увидел людей, которые не боятся смерти.