29.01.2005 | 00:26

Выставка Анны Броше "За зеркалом"

Галерея VP представляет выставку Анны Броше "За зеркалом". Экспозиция входит в параллельную программу Первой Московской биеннале современного искусства.

В начале 2004 года Галерея Веры Погодиной представила первую персональную выставку столичной художницы Анны Броше "Верить в красоту?". Это была серия живописных работ о современном мире рекламы и гламура. Художница использовала знаковые рекламные образы парфюмерных и косметических фирм. После чего фотографировала их, размышляя над понятиями формы и поверхности. На холстах, написанных Анной Броше, идеальные губы, кожа, ногти, волосы превращались в яркие подтеки краски, а снятые вновь в манере глянцевых изданий символы красоты уступали место живописной фактуре, то есть истинному искусству.

В своих новых работах, представленных на выставке "За зеркалом", Анна Броше продолжает размышлять на эти темы. Но на этот раз художница в качестве поверхности для картины выбрала идеально-гладкое зеркало. Безусловно, таинственное Зазеркалье привлекало художников практически с момента изобретения этой удивительной поверхности из стекла, в которой отражается не просто внешность человека, но и иллюзорный, непостижимый мир.

Работы Анны Броше, захватив зеркальную поверхность, приобрели магический и мистический смысл. Хотя объектами исследования художницы все же остается "новая идеология красоты" и мир гламура.

В предисловии к выставке Анна Броше пишет: "Меня всегда зачаровывали девушки, которые красятся или просто так заглядывают в зеркала общественных туалетов ночных клубов или ресторанов. Красивые и модные, казалось бы, почти идеальные, они рисуют на своем лице мини-коды красоты. Их точные, почти интуитивные жесты говорят: "Вот эта линия подчеркивает брови, глаза, губы, выявляет на поверхности, какая я есть на самом деле. Я - идеальный субъект. Правда, зеркальце?". Таким образом, зеркало в работах художницы (как, кстати говоря, и во многих сказках) выступает не только отстраненным или незаинтересованным предметом отражающим (или искажающим) реальность, но и собеседником, советчиком, в конечном итоге другом или подругой. Гладкая поверхность зеркала или стекла, убирая все ненужное, оставляет на виду лишь самые главные атрибуты красоты и приметы времени.

Попробовать найти себя в бесконечном отражении зеркал, понять действительно ли человек в зеркале имеет то же лицо и значение, что и на самом деле, можно на выставке в Галерее VP. Ведь, чтобы разглядеть "картины" Анны Броше надо обязательно посмотреть в них, невольно увидев свое отражение, на которое художница уже нанесла контуры лица, изгибы тела и даже заботливо раскрасила губы.