31.01.2005 | 11:05

Президент и режиссер: встреча в Кремле

Президент России Владимир Путин выразил надежду, что визит в Россию всемирно известного режиссера Фрэнсиса Форда Копполы позволит активизировать сотрудничество в области кинематографии. Об этом он сообщил 29 января на встрече с режиссером, на которой также присутствовали внучка Копполы и Никита Михалков.
"В России хорошо знают Ваши работы и очень ценят их", - сказал
Владимир Путин, обращаясь к режиссеру. По его словам, это относится не только к фильму "Крестный отец", но и другим работам о войне, "которые так достоверно рассказывают об ужасах войны".
Президент РФ поздравил режиссера с присужденной ему премией "Золотой орел". "Я поздравляю Вас с наградой "Золотой орел" за выдающийся вклад в мировой кинематограф", - сказал президент РФ на встрече с режиссером. "Хотя я понимаю, что наградами Вас не удивишь, у Вас их и так очень много, - с улыбкой отметил Путин. - Но мы рады видеть Вас в Москве".
В ответ Коппола поблагодарил главу российского государства за возможность встретиться с ним. "Недавно я наблюдал по телевизору Ваше выступление в Освенциме, слушал Вашу речь, - сказал режиссер. - Она была великолепной".
Коппола поделился и еще одним наблюдением, которое он вынес из этого выступления. "В жизни Вы выглядите гораздо моложе", - сказал он президенту.
На встрече Коппола преподнес подарок Владимиру Путину - диск с записью фильма "Трудности перевода", который снят по сценарию его дочери Софии Коппола. "Это самое дорогое для меня - работа моей дочери", - признался он.
Коппола рассказал, что свою первую премию Оскар он выиграл в 32 года в номинации "лучший сценарий к фильму". "И моя дочь получила Оскар тоже в 32 года и тоже за лучший сценарий, - сказал Коппола. - Она сумела повторить мое достижение".
"Теперь внучка должна это сделать", - отреагировал Владимир Путин. Коппола согласился с таким прогнозом. "Это было бы уже четвертое поколение, ведь мой отец тоже получил такую награду", - сказал он.
Фрэнсис Форд Коппола родился 7 апреля 1939 года в Детройте. Его отец был музыкантом, мать - актрисой. Закончил Университет Хофстра и Киношколу при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (1966). В 1962 году стал ассистентом известного режиссера Роджера Кормана, работая у него на подхвате в качестве сценариста, звукооператора и монтажера.
Его первые фильмы, снятые в 60-е годы ("Сегодня вечером наверняка", "Безумие 13", "Ты теперь - большой мальчик") не имели коммерческого успеха.
В 1969 году снял по собственному сценарию психологическую драму "Люди дождя", которая получила премию Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне. Коппола был сценаристом большинства своих картин, а также фильмов "Паттон" (1970, в соавторстве с Э.Нортом, премия "Оскар" за лучший сценарий), "Великий Гэтсби" (1974) и др.
Всемирную известность Копполе принес фильм "Крестный отец" (1972) - история клана нью-йоркской мафии, трактованная по модели семейной саги.
Если за этот фильм онполучил лишь одного "Оскара" - за сценарий (вместе с автором одноименного романа Марио Пьюзо), то за "Крестного отца - 2" (1974) - целых три: как продюсер, режиссер и сценарист. Два фильма Копполы - детектив "Разговор" (1974) и знаменитый фильм о реальности вьетнамской войны "Апокалипсис сегодня" (1979) удостоились Главного приза на Каннском кинофестивале.
В дальнейшем Коппола поставил много фильмов, но ни один из них так и не повторил подобных успехов. В 1983 году он экранизировал два романа - "Аутсайдеры" и "Бойцовую рыбку", в котором снялся тогда малоизвестный Микки Рурк, ставший после фильма идолом своего поколения. Картины "От всего сердца" (1982) и "Клуб "Коттон" (1984) отразили увлечение режиссера компьютерными и музыкальными экспериментами.
Его другие фильмы 1980-х, такие как "Такер" (1988) и "Пегги Сью вышла замуж" (1986), об Америки середины 20 века, и "Сад камней" (1987), рассказывающий о вьетнамской войне, не нашли отклика у зрителей.
Снятый в 1992 году фильм "Дракула" (1992) получил три "Оскара" и принес хорошие кассовые сборы. Коммерческий успех фильма и неоднозначные высказывания критиков, многие из которых уже успели поставить Копполу в ряд классиков прошлых десятилетий, показали способность режиссера снимать актуальное кино.
Творческий взлет режиссера пришелся на 1970-е годы, когда он стал ведущим режиссером "Нового Голливуда". Как и многие его коллеги, начинавшие в тот же период, он был увлечен новыми достижениями в области техники кино и стремился широко использовать их в своем творчестве. Кроме того, он стал одним из первых режиссеров, сумевших соединить личное, авторское видение темы с большим коммерческим успехом.
Дети Копполы - Роман и София - пошли по стопам отца. Так, София сняла картину "Самоубийства девственниц", которая была показана на Каннском фестивале в 2000 году. Получила "Оскар" за лучший сценарий к фильму "Трудности перевода".

// ИТАР-ТАСС