31.01.2005 | 13:45

Об одном из этих снимков Неелова сказала: "Вот так бы сыграть"

Театральный центр СТД "На Страстном" поделен "На троих". Именно так называется выставка фотографов – Ольги Кузнецовой, Виктора Сенцова и Михаила Гутермана, которая открылась здесь накануне. Три мастера – три разных взгляда через объектив, разное мироощущение и стиль работы. Именно эта непохожесть и стала изюминкой выставки. Единственное, что объединяет фотографов, – это герой их работ - театр. Кузнецова, Гутерман и Сенцов – желанные гости на репетициях, прогонах и, конечно, премьерах, сразу после которых их фотографии появляются на страницах газет и журналов. Рассказывают "Новости культуры".

Михаил Гутерман, фотограф: "Выжидать, охотиться, ловить какой-то миг".

Виктор Сенцов, фотограф: "Был такой великий француз Картье Бриссон. Он говорил: "Когда вы снимаете, надо одним глазом смотреть в камеру, а другим – в свое сердце".

Ольга Кузнецова, фотограф: "Я считаю, что фотография должна быть красивой".

Для Михаила Гутермана альфа и омега творчества – фоторепортаж. Постановочные кадры для него табу. Снимает обычно во время прогонов. Коллеги в шутку говорят: Гутерман покидает театр только для того, чтобы проявить пленку. Удачный кадр для него:

Михаил Гутерман, фотограф: "Это когда вы не можете задать один дурацкий вопрос: "Ну и что?"

Фотоживопись – так называет свои снимки Виктор Сенцов. Для него важно запечатлеть работу не только актеров, но и декораторов, гримеров, осветителей. Его гордость – этот кадр: Марина Неелова в гримерке: для фотографов это запретная зона. А об одном из его снимков со спектакля "Шинель" Неелова сказала: "Вот так бы сыграть".

Виктор Сенцов, фотограф: "Она почувствовала мое отношение к театру и, видимо, какая-то доверительность между нами произошла".

Ольге Кузнецовой недостаточно просто снимать театр. Она создает собственные проекты. Однажды, к примеру, предложила молодым актерам центра современной драматургии Казанцева и Рощина освоить новое пространство. В результате получились снимки, на которых они играют в фойе и зрительном зале театрального центра СТД. А есть здесь и работы, стилизация под старинные манускрипты, – часть проекта с продолжением "Саломея" по одноименному спектаклю Виктюка. Режиссера, который сыграл решающую роль в творческой судьбе Кузнецовой.

Ольга Кузнецова, фотограф: "Спектакли были "Служанки", "М. Батерфляй". И вот тогда я заболела театром".

Герои этих работ одними из первых увидели выставку. Они признаются, что щелчок фотоаппарата иногда так раздражает, но ради таких снимков готовы это терпеть.