03.02.2005 | 19:22

В Эрмитаже представлены две картины Рубенса

"У нас сегодня большой музейный день", - сказал директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, представляя в зале Рубенса пополнение сразу из двух полотен. В экспозицию вошли "Тарквиний и Лукреция" и "Марс и Венера" великого фламандского художника.

Созданное в 1618-1620 годах первое полотно передано Эрмитажу на ответственное хранение московским предпринимателем и коллекционером Владимиром Логвиненко. Сюжет заимствован из легендарной истории древнего Рима.

Поступившая в эрмитажную лабораторию научной реставрации в сентябре прошлого года картина буквально погибала. За минувшие полгода ее лучшие специалисты воссоздали шедевр, который понес многие утраты, тяжело пережив трагические события Второй мировой войны (он хранился в галерее дворца Сан-Суси в Потсдаме).

К числу произведений так называемого "перемещенного искусства" относится и полотно "Марс и Венера" (1618-1620), в котором автор обыгрывает популярный во времена Ренессанса аллегорический мотив,
олицетворяющий идею всемогущества любви. До начала Второй мировой войны картина хранилась в Кенигсбергском замке, а с 1945 года находилась в запасниках Эрмитажа, полотно тоже прошло через руки реставраторов.

"Выставляя эти замечательные творения, наш музей вовсе не стремится продемонстрировать трофейные приобретения, - сказал Пиотровский. - Просто в год шестидесятилетия окончания Второй мировой войны мы хотим представить замечательные творения, чтобы ими могли насладиться люди, ценящие красоту. Мы не только показываем полотно Рубенса из коллекции Владимира Логвиненко, но и принимаем от него в дар акварель Чернецова "Золотая гостиная в Зимнем дворце", выполненную в 1833 году".

Миниатюра Григория Чернецова (1802-1865) запечатлела один из интерьеров царской резиденции, который был безвозвратно утрачен после пожара 1837 года.


//ИТАР-ТАСС