07.02.2005 | 20:11

Удивительный художник Павел Бунин

Выставки этого удивительного человека проходили в Париже, Вене, Берлине, Базеле. Он иллюстрировал и продолжает иллюстрировать чуть ли не всю мировую классику – от Вергилия до Марка Твена. Он может цитировать часами Оскара Уайльда и Пушкина. И из-за своей неизбывной любви к истории и галантному веку XVIII веку он даже уезжал на некоторое время из России – потому что редакторы толстых советских журналов часто говорили ему: "Ваши персонажи не рабочий народ". Потом художник вернулся. Имя его – Павел Бунин. Во всем вышесказанном убедилась съемочная группа "Новостей культуры".

Человек, который точно помнит, как звали денщика Суворова и еще много всяких интереснейших вещей живет в самом обыкновенном доме.

Именно он ответственен за создание около 6 тысяч иллюстраций к шедеврам мировой литературы.

Кажущийся хаос – первое и обманчивое впечатление. На самом деле – все здесь существует в системе, как и поистине энциклопедические знания Павла Бунина. Он читает что хочет, где хочет и когда хочет – удивительная свобода даже по сегодняшним меркам.

Человек, о котором действительно можно сказать – "но дней минувших анекдоты от Ромула до наших дней хранил он в памяти своей". За время нашего недолгого визита мы узнали очень много интересного – из эпохи Екатерины, Наполеона, Пушкина. Всего этого не расскажешь за минуту.

Павел Бунин, художник: "Александр Сергеевич любил старуху Загребскую, она была просто кладезь всех этих штучек эпохи Екатерины. Так заговорили об Орловых, и она сказала – ну у Орловых цареубийство было вроде дурной болезни.

Недавно увидел свет уже четвертый большой труд Павла Бунина – "Переломные эпохи истории" - так назвал этот сборник друг художника Альберт Бельский. Три части, повествующие о трех переломных моментах истории, – протестантские революции, преддверие французской революции и финал – окончание гражданской войны в России XX столетия. Кто знает, может быть, и наше время когда-нибудь будет также хорошо зафиксировано художником.