08.02.2005 | 18:29

Госоркестр под управлением Горенштейна вернулся домой после гастролей

"Выступление Государственного академического симфонического оркестра России тронуло за душу", "Меломанам пришлось сражаться за билеты", "Марк Горенштейн… представил роскошный, точно работающий во всех оркестровых группах аппарат" -вот лишь некоторые цитаты из рецензий немецких газет на недавние гастроли одного из старейших и знаменитейших российских коллективов. А ведь всего два с половиной года назад Марк Горенштейн, став главным дирижером Госоркестра, говорил, что застал не просто фундамент славного здания, но его осколки. Жесткая рука нового руководителя и президентский грант – этого оказалась достаточно, чтобы в истории Госоркестра началась новая эпоха. Сегодня его выступлений с нетерпением ждут и дома, и за рубежом. Первый концерт после немецких гастролей прошел в конференц-зале Администрации президента России. Рассказывают "Новости культуры".

Репетиция у Горенштейна – не для галочки, обстановка напряженная, дирижер не позволяет расслабиться ни себе, ни другим.

Марк Горенштейн, народный артист России, художественный руководитель ГАСО: "Оркестр - такой организм, как футбольная команда, его нужно держать в форме, нельзя отпускать ни на секунду, ни на день. Это такая история, когда нужно работать каждый день медленно, скрупулезно, неторопливо, тогда будет результат".

Гастроли - всегда проверка на прочность. Горенштейн крайне скуп на комплименты, но в этот раз, кажется, доволен результатом.

Марк Горенштейн, народный артист России, художественный руководитель ГАСО: "Мы сегодня можем с уверенностью сказать, что мы восстановили полностью тот престиж, то реноме оркестра, которое было у него всегда".

В репертуаре оркестра самая разноплановая музыка. И он, по мнению Горенштейна, в достаточно хорошей форме, чтобы приглашать к сотрудничеству всемирно известных дирижеров, что и произойдет в ближайшее время. Визитная карточка сегодняшнего Госоркестра – редко исполняемые пьесы Чайковского к драме "Снегурочка". Они позволяют продемонстрировать умение играть тембрами, красками, темпами. Но нет предела совершенству.