08.02.2012 | 12:00

В Москве вручены награды победителям фотоконкурса "Серебряная камера"

Москва – один из самых увековеченных городов мира. Благодаря литераторам, художникам, кинематографистам и, может быть, в особой степени благодаря фотографам. И число их растет, тех, кого Москва так вдохновляет. Растет число желающих участвовать в конкурсе на лучший фоторепортаж о Москве - «Серебряная камера». Серебру особое почтение - без светочувствительных солей этого металла еще недавно невозможно было увековечивать ничего на этом свете, включая этот необъятный город. Конкурс окончен, в столичном Мультимедиа Арт Музее прошла очередная церемония награждения. Рассказывают «Новости культуры».

Начало февраля, пожалуй, самое долгожданное время для отечественных фотохудожников. Подводит итоги ставший неотъемлемой частью культурной жизни столицы конкурс «Серебряная камера». Номинации всего три: «Архитектура», «События и повседневная жизнь» и «Лица». Но их вполне достаточно для того, чтобы наиболее полно охватить жизнь огромного мегаполиса. В этом году на конкурс было принято около пяти тысяч работ. В финальную экспозицию вошли 1000 снимков.

«Конкурс открыт для всех, – говорит директор Московского Дома Фотографии Ольга Свиблова. – Он открыт для профессионалов, для любителей, он открыт для детей, для стариков и для всех, кто любит фотографию. Фотография – это магическое искусство, где каждый может выразить сам себя».

Иван Михайлов говорит, что снимал не о Москве, а о себе. Его главный рабочий инструмент – пленочная камера 70-х годов, главный прием – длинная выдержка. Его серия снимков «о детских площадках» облетела практически весь земной шар: Соединенные Штаты, Италия, Германия, Франция и Китай. С проектом «Следы внеземных цивилизаций» он принял участие и в «Серебряной камере», и стал лауреатом в номинации «Архитектура». Приз – стажировка в Париже.

«Я снимал в Москве всякие странные объекты, похожие на следы внеземных цивилизаций, – говорит Михайлов. – Брал камеру, шел и почти до утра проходил по странным и страшным местам Москвы. Снимал всякие странные штуки: воздуховоды и выходы из метро. Я не о Москве снимал серию, а о себе».

Главный приз в номинации «Лица» получил Владимир Вяткин за две серии снимков: «Московское закулисье мирового балета», и «Валькирия». Здесь в фокусе – маэстро Кент Нагано, дирижирующий в Москве исполнением оперы Вагнера.

«Работа с Вагнером очень сложной для меня была по своей идеологии, по своей задаче, – рассказывает фотограф. – Совместить музыкальную логику великого немецкого композитора, диапазон сценический, артистический, дирижерский Кенто Нагано и мою визуальную цепочку было сложно».

В фотолетопись Москвы вписана еще одна страница. А следующая, возможно, создается уже в этот момент.