11.02.2005 | 14:12

Выставка "Антилопа Гну"

Автомобиль в СССР, будучи по определению средством передвижения, так и остался вопреки призыву Остапа Бендера роскошью, несбыточной мечтой для большинства населения страны. Однако как чудо и показатель достижений современной техники он всегда вдохновлял советских фотографов. В галерее "Новый Эрмитаж – один" открылась выставка, посвященная осмыслению фотографического образа машины на протяжении нескольких десятков постреволюционных лет. Рассказывают "Новости культуры".

Советское автомобилестроение никогда не было передовым. Москва в то постреволюционное время не знала понятия "пробки", но автомобили как некое отражение прогресса уже вдохновляли фотографов. На выставке "Антилопа Гну" представлены работы лучших мастеров своего времени…

Илья Казаков, организатор выставки: "В представленных работах образ советского автомобиля рассматривался как образ некого романтического героя. Это попытка переосмыслить образ автомобиля, как транспортное средство, как средство передвижения, гордость, достижения советского автопрома".

В фокусе фотографов не только автомобили, но и связанная с ними история или период советской жизни: здесь и Алексей Стаханов объезжающий подарок Сталина, и Майя Плисецкая со своим первым автомобилем. Театральная площадь заставлена шикарными "Линкольнами", специально закупленными в Америке для обслуживания иностранных туристов. Фидель Кастро едет с эскортом по Ленинскому Проспекту, а первые конвейерные автомобили участвуют в Каракумском "Сафари". В восприятии фотографов автомобиль – символ технического совершенства на фоне драматической жизни предвоенного десятилетия.

Хотелось бы верить, что когда-нибудь, посмотрев на фотографии пресловутых шестерок и девяток, бумеров и меринов, заполонивших улицы Москвы, мы с ностальгией вспомним 2005 год.