14.02.2005 | 12:02

Фестиваль "Музыка соборов мира" завершился в Москве

В Москве завершился первый фестиваль органной музыки "Музыка соборов мира". Он представил слушателям новый духовой орган, который построили в костеле, познакомил со многими крупнейшими органистами Европы и Америки, с различными национальными органными школами, не забыв при этом и про русскую школу. Нельзя сказать, что в России нет органной истории. Просто органное искусство находилось на периферии музыкальных событий. В последние годы оно стало выходить на передний план. Русская органная музыка редко, но звучит. На закрытии фестиваля ее представил слушателям Александр Фисейский. Рассказывают "Новости культуры".

Исполнитель с энциклопедическими знаниями, во всяком случае, что касается вопросов органного искусства. Александр Фисейский – не только исполнитель с необъятным репертуаром, но исследователь, первооткрыватель. Благодаря его изысканиям в Европе узнали о существовании русского органной музыки. Им издано на Западе 3 тома сочинений для органа композиторов-соотечествеников.

Александр Фисейский, заслуженный артист России: "Интересно, что и в России русская органная музыка не была издана, не была атрибутирована. Многие первоисточники хранились на Западе – в Париже, Лондоне. Я работал в библиотеке Британского музея. Мои зарубежные коллеги помогали мне доставать оригиналы или первые публикации".

Теперь эта музыка звучит, в том числе и в России.

У органной музыки в России свой путь, отличный от европейского.

Александр Фисейский, заслуженный артист России: "Орган в западной Европе стал частью культа, звучал в церкви. В России – это часть придворной культуры".

Орган в России известен с раннего средневековья, а подавляющее большинство произведений было написано в XIX – XX веках. Ляпунов, Кюи, Танеев, Одоевский, Глазунов, наши современники. Их сочинения стали финальным аккордом органного фестиваля в костеле на Малой Грузинской.