14.02.2005 | 13:00

Балет "Болт" в Большом. Премьера – 25 февраля

Все основные силы Большого театра брошены на постановку балета Шостаковича "Болт". Премьера уже 25 февраля. Закончена работа над дорогостоящими декорациями. Но еще не поставлены многие танцы. С костюмами артисты пока знакомы только по эскизам. По признанию самих художников, они далеко не балетные. Тем не менее, Алексей Ратманский не сомневается, что он успеет закончить спектакль в срок. Художественный руководитель балетной труппы Большого решил отказаться от традиционной пресс-конференции. Журналисты, критики и вся около балетная публика была приглашена в субботу в филиал Большого театра на пресс-показ. В холле экспозиция эскизов костюмов 31-го года. На сцене все, кто приближают премьеру, хореограф, художники, артисты балета. Рассказывают "Новости культуры".

В зале филиала почти нет свободных мест. Публика в этот вечер особая – около балетная. Те, кто знает о Большом все, ну или почти все. В холле можно увидеть эскизы костюмов к балету "Болт" 31-го года. Интересно будет сравнить с современным решением. Места в зале занимают согласно купленным билетам. Никаких звонков и прочих условностей. Никто толком не знает, чего ждать. В лаконичной формулировке пресс-релиза написано лишь "поБОЛТаем". Так что вполне могут быть неожиданные признания и откровения. Признание первое от хореографа спектакля Алексея Ратманского.

Алексей Ратманский, хореограф спектакля: "На самом деле это не балет. Здесь нет любви, нет па-де-де, нет вариаций".

Чтобы показать солистов Ратманскому, пришлось даже перекроить известные номера. Так называемые танцы-характеристики.

Алексей Ратманский, хореограф: "Вообще все герои плакатно-схематичные. Там нет никакой жизни. Только жизнь завода".

Антибалетные декорации от Семена Пастуха. Гротескная, карикатурная жизнь завода. Из-за которой и был запрещен в 31-м году "Болт". Признание второе от художника спектакля.

Семен Пастух, художник спектакля: "Мы попробовали построить такой бессмысленный завод".

Семиметровые сварщики напичканы разными сюрпризами. Они не только двигаются, но и танцуют.

Семен Пастух, художник спектакля: "У нас есть не совсем трезвые сварщики, но этот хороший".

Артистам предстоит лавировать в танце между этих великанов, а Ратманскому предстоит придумать для этой мизансцены хореографию.

Когда Шостакович понял, что "Болт" не пойдет, он перенес многие музыкальные фрагменты в "Светлый ручей".

Алексей Ратманский, хореограф спектакля: "Увертюра "Светлого ручья" была написана для "Болта". И это основная тема первого акта".

Сам Шостакович с большой иронией писал о либретто. Первый вариант забраковали. Тогда автор либретто Смирнов ввел тему вредительства. Это и решило вопрос постановки. Но до премьеры дело не дошло. Активисты заводов и критика заявили, что "Болт" искажает советскую действительность. Все ограничилось единственным публичным просмотром. Возможно, что 25 февраля "Болт" получит второе рождение.


25 февраля в Большом - премьера балета "Болт"