16.02.2005 | 13:17

45 рисунков на тему Евангелия

Народного художника России Мюда Мечева всегда привлекали эпические темы. Сначала он проиллюстрировал древний карельский эпос "Калевала", а потом начал работать над рисунками к "Евангелию". Его заинтересовала древняя история и подлинные события, происходившие две тысячи лет тому назад в Палестине. Художник изучил множество древних источников, просмотрел огромное количество изобразительного материала. За несколько лет работы им было создано около 900 рисунков на темы Евангелия. На выставке, открывшейся в Академии художеств, зрители увидят лишь 45 . Но это самые последние работы Мюда Мечева. Рассказывают "Новости культуры".

Проиллюстрировать вечную книгу мечтают многие художники. Но удачных работ не так уж много. К тому же, каждый автор ищет свои ответы на вечные вопросы. Мюда Мечева вначале привлекла этнография и исторические места, где разворачивались события, связанные с жизнью Христа. Но потом он отказался от этой идеи. Еще один путь - проиллюстрировать Евангелие, как богословскую книгу с сакральным смыслом. Это также не входило в планы художника. Мюд Мечев проводит параллели между событиями, описанными в Евангелии и сегодняшним днем.

Мюд Мечев, народный художник России: " Всегда есть Иуды, всегда есть глупый и талантливый народ, всегда есть пророки, которые у параши заканчивают свою жизнь или еще где-либо. Евангелие с нами".

Все рисунки художника выполнены в черно-белом варианте. Он осторожно пользуется цветом. Пожалуй, лишь в "Тайной Вечере" появляются красные тени, напоминая о последующих трагических событиях. В первом варианте отсутствовали лица, так как для художника важно было передать состояние. Но потом он решил показать, как постепенно меняется настроение в "Тайной Вечере". Так появился еще один вариант, в котором художник передает зыбкость и колебания воздуха с помощью света.

Мюд Мечев, народный художник России: "Мне пришлось много жить с таким освещением. Это керосиновая лампада, и была даже лучина. И я помню, как этот свет то возникает, то иссякает и делается призрачным".

После черно-белых рисунков к "Евангелию" художник мечтает создать цветные. Но это будет другая выставка.