16.02.2005 | 13:28

В театре Олега Табакова – премьера новой европейской пьесы

Пьеса Павла Когоута "Болеро", с успехом идущая в Чехии, – парафраз нашумевшего в свое время произведения "Артурово болеро" Артура Шницлера. И то, и другое произведение отсылает к мировой классике – к "Декамерону" Бокаччо, в котором цепь любовных эпизодов вытекает один из другого. Изменен только предмет исследования – если средневекового итальянца интересовала, прежде всего, любовь, пусть и плотская, то современного драматурга – ложь и подмена истинных чувств карьерными устремлениями. В пьесе нет главных ролей, все десять персонажей равноправны, и играют их актеры "Табакерки" и МХТ. Осуществил постановку Владимир Петров, последняя работа в МХТ – "Вечность и еще один день" Милорада Павича. Рассказывают "Новости культуры".

Внешне – это постельные сцены, хотя более антиэротичное зрелище трудно себе представить. Внутренне это – не просто обнажение души, а, пожалуй, жесткое порно, демонстрация такого, что не только стыдно, но еще и очень противно. Героини продают себя – но не открыто, как жрицы любви, а изображая истинную любовь. Герои готовы откупиться – легко, лишь бы эту истинную любовь даже не изображать. Постель, единственно как символ лучшего способа сделать карьеру, вместо одеяла покрыта густой паутиной лжи.

Евдокия Германова, заслуженная артистка России: "Мы привыкли лгать, там, здесь и пронесло, а ты ведь опустошенный…"

В пьесе расплата за эту животно-растительную жизнь приходит быстро, уже в финале, а вот так ли в жизни – худрук театра, решившийся на постановку этой пьесы, в этом не уверен …

Олег Табаков, художественный руководитель театра: "Если мы больны, кто-то должен сказать – ребята, опомнитесь…"

Вот так вот. По-русски-то хочется сказать – любила, или хотя бы хотела быть с тобой. Все-таки это - очень западная пьеса.

Олег Табаков, художественный руководитель театра: "Я в свои грядущие 70 лет верую в любовь…"

И, слава Богу, пока вы в этом не одиноки.