17.02.2005 | 17:35

Закончился Первый фестиваль "Крещендо"

Первый фестиваль "Крещендо" закончился. Молодые музыканты, принятые у президента, обласканные вниманием слушателей, довольные общением друг с другом, возвращаются домой. Точнее, разъезжаются кто куда: по тем странам, где сейчас живут. Но без ответа остался вопрос: как сделать так, чтобы они вернулись обратно. Ведь все они доказали, что этот фестиваль стал, действительно, "демонстрацией силы". Настоящей, музыкантской. Что в очередной раз доказал и последний концерт фестиваля, где Денис Мацуев, Борис Бровцын и Борис Андрианов играли в сопровождении Большого симфонического оркестра под управлением Владимира Федосеева. О том, что думает о судьбе молодых маэстро Федосеев, как сами они прогнозируют свое будущее, и что обо всем этом думают зрители, рассказывает корреспондент "Новостей культуры".

Перпетум мобиле. Жизнь в движении. Другой не предполагается, если цель – утвердиться в высшей музыкантской лиге. Цель ясна – темп взят. Престо – очень быстро. Семь дней фестиваля – семь вечеров: камерных, балетных, джазовых, симфонических.

Быстро, еще быстрее. И вот – финишная прямая фестиваля "Крещендо" - концерт с Большим симфоническим оркестром. А за этим – пауза. Небольшая. Требуются ответы на вопросы, которые поставил фестиваль: где жить и как быть. Интересует это всех: молодых, их учителей и их слушателей.

Владимир Федосеев, главный дирижер Большого симфонического оркестра им. Чайковского: "Вот эти все молодые люди – они получили начальную школу, получили от государства все, что имели, и уехали. И сейчас путешествуют, работают, но для другой страны".

Денис Мацуев, арт-директор фестиваля: "Большинство этих ребят хотят жить здесь. У них нет для этого просто возможностей. Многие уже возвратились".

То, что они живут на Западе, никакой роли не играет. Стремятся, потому что там платят колоссальные деньги. Стоит развиваться. Считают зрители.

Ребята развиваются. Тоже в очень быстром темпе. По-другому нельзя – слишком большие авансы им выданы.

Владимир Федосеев, главный дирижер Большого симфонического оркестра им. Чайковского: "Они должны понимать: музыканты эти молодые – им очень много дано внимания. И они должны отработать это внимание".

Денис Мацуев, арт-директор фестиваля: "Безусловно, это аванс – я с этим согласен абсолютно".

Слушатель: "Я думаю, это не аванс, а возвращение долгов государством тем людям, которые решили вернуться".

Вернулись еще не все. Но жизнь движется. А перпетум мобиле – вечный двигатель - надежнее работает в условиях наибольшего благоприятствования.