17.02.2005 | 21:04

"Эрмитаж для избранных"

Третий концерт "Музыкального Эрмитажа" называется "Эрмитаж для избранных", то есть для небольшого круга друзей, которые имеют редкую возможность прогуляться по Эрмитажу в часы, когда он закрыт для посетителей.

Центральным событием вечера стало выступление Алисы Фрейндлих. Художественный руководитель международного фестиваля предложил актрисе прочитать ее любимые стихи. Все ожидали, что ее выбор падет на поэтические строчки Марины Цветаевой. Но, как и положено женщине и актрисе, Алиса Фрейндлих преподнесла гостям сюрприз. Она предложила собравшимся вспомнить ранние произведения А.Ахматовой и Н. Гумилева. Рассказывают "Новости культуры".

Кроме того, на вечер приглашены солистка Академии молодых оперных певцов Яна Иванилина и флейтист из США Рэнсом Вильсон. Прогулку по Эрмитажу сопровождала музыка в исполнении Оркестра Государственного Эрмитажа.

Программа фестиваля направлена на возрождение знаменитых традиций XVIII века,
"Эрмитажей" Екатерины.

Некогда Великая Екатерина пожелала устроить себе уютный уголок –"Эрмитаж" . Здесь она проводила время с умными, талантливыми людьми в непринужденной беседе. Императрица становилась радушной хозяйкой и просто очаровательной женщиной. На вечере, устроенном в Государственном Эрмитаже почти два с лишним столетия спустя, тон задавала другая женщина, ее называют сегодня Эталоном вкуса. Эталоном изящества, таланта и деликатности.

Для камерного вечера в Малом Итальянском просвете Алиса Фрейндлих выбрала стихи Николая Гумилева и Анны Ахматовой, их юношескую переписку, "перепалку" двух любящих друг друга молодых людей, как назвала эти стихотворные строчки
актриса.

Сергей Евтушенко- худ.руководитель фестиваля "Музыкальный Эрмитаж": "А поскольку стихи будут Гумилева и Ахматовой, то и музыку мы для концерта подобрали того времени, начала XX века, музыку Серебряного века. Это Дебюсси, Рахманинов".

Чтобы достичь малого Итальянского просвета, где и проходил этот камерный концерт, приглашенные прошли через парадные комнаты музея. Здесь в этот вечер было необыкновенно тихо. Только в зале Леонардо да Винчи и в Испанском Просвете можно было услышать звуки арфы, флейты, виолончели. Музыку Дебюсси и Рахманинова, в исполнении солистов Санкт-Петербург Камерата.

Картины великих художников, отдыхающие от любопытных взоров тысячи Посетителей, благосклонно принимали поздних гостей. Казалось, герои произведений мастеров прошлого с нескрываемым интересом провожают взглядами ценителей, которые забрели в их владения в столь неурочный час.

Наверное, о таком Эрмитаже и мечтала Великая Екатерина.