08.02.2012 | 23:43

Сеть. 8 февраля 2012

Теми, кто судит о кино, термин «артхаус» используется легко и непринужденно. Произносится он обычно с некоторым надуванием щек, и чаще для того, чтобы подчеркнуть – это кино не простое, оно для избранных. Это – чистое искусство, а не циничный проект по заколачиванию денег. А вот свежая статья на сайте Openspace утверждает, что самое любимое слово российских киноманов почти лишено смысла. Оно вносит полную неразбериху в деле классификации произведений кинематографа. Что же такое «артхаус»? Где проходит граница, которая отделяет его от «мейнстрима»? (Еще одно модное словечко). Некоторые ответы, вовсе не бесспорные на openspace.ru. Поиск во Всемирной паутине продолжают «Новости культуры».

Российская академия наук планирует создать отряд космонавтов-ученых. Об этом сообщает портал о науке и технологиях strf.ru. По мнению руководства РАН, реализовать проект получится в том случае, если среди исследователей найдутся кандидаты с богатырским здоровьем, способные выдержать большие физические нагрузки. Предложения включать исследователей в отряды космонавтов звучали последние двадцать лет. Но реализовать их не позволяли сложности с финансированием. Возможности слетать в космос годами ждали даже профессиональные космонавты. А исследователи в составе экипажа были совсем уж непозволительной роскошью.

Меньше недели остается до вручения наград музыкальной премии Грэмми. Организаторы не теряют времени и с помощью интернета подогревают интерес к предстоящей церемонии. На сайте Грэмми начал работу сервис We are music, который позволяет познакомится с композициями нынешних номинантов и победителей прошлых лет. А 10 февраля на портале стартуют прямые трансляции. Десятки камер позволят наблюдать за подготовкой к церемонии и виртуально присутствовать на мероприятиях, посвященных развитию музыкальной индустрии. В день вручения Золотых граммофонов, 12 февраля, сетевая аудитория лично увидит все, что будет происходить на красной дорожке.

Американская рок-группа OK GO продолжает придерживаться своего принципа: каждый новый клип должен становиться интернет-сенсацией. Их свежее музыкальное видео за три дня собрало шесть миллионов просмотров. Огромный интерес сетевой публики, как всегда вызвала креативная идея коллекива. На полигоне неподлеку от Лос-Анджелеса музыканты установили более тысячи различных инструментов. Проезжая мимо них на автомобиле, участники группы задевали каждый инструмент специальным выдвижным устройством, извлекая таким образом звуки. Благодаря необычному способу музицирования трек группы «Needing/Getting» приобрел новое звучание.