18.02.2005 | 14:43

"Дама с камелиями" - премьера в "Современнике"

Премьера спектакля "Дама с камелиями" по пьесе Александра Дюма-сына состоится сегодня в театре "Современник". Режиссер Юрий Еремин выбрал в качестве первоосновы не пьесу, а роман Дюма, который сам автор впоследствии переделал в пьесу. Роман кажется режиссеру более динамичным и современным. На главные роли приглашены актеры, только что принятые в труппу, – выпускники Щепкинского училища - Клавдия Коршунова, Дарья Белоусова и Антон Хабаров. Художником Валерием Фоминым придумана на редкость изысканная сценография, спектакль "Дама с камелиями" имеет все шансы стать одним из самых красивых спектаклей сезона. Рассказывают "Новости культуры".

Очень много всего придумано в этом спектакле. Одно то, что в главных ролях вчерашние студенты, – уже абсолютное новаторство, потому что никогда прежде Маргариту Готье и Армана Дюваля не играли актеры, не переступившие порог ну хотя бы 25-летия.

Стилистически изобретательный спектакль погружает нас в странный мир – об обреченности этой истории любви прямо-таки вопиют прикрытые траурными тканями изысканные предметы интерьера, между прочим, подлинные антикварные вещи, а не реквизит. И, конечно, нафантазирован образ самой героини – ориентальной Маргариты Готье, гейши, которой просто очень идут и европейские наряды тоже. Тем, кто обвинит режиссера Юрия Еремина в излишней свободе фантазии, стоит повнимательнее слушать текст – Маргариту еще ребенком привезли из Восточной Азии и уже здесь учили французскому. Так что она имеет полное право носить кимоно, к тому же очень модное в начале ХХ века, а именно в этот период перенесено действие. Красиво, что ни говори, все – и костюмы, и декорация, и музыка, между прочим, редкой выразительности.

Будучи далеко не шедевром с точки зрения литературы, роман Дюма оставил нам, увы, на редкость актуальный сюжет. Замените излечимую сегодня чахотку СПИДом, а знатного барона незнатным коммерсантом, и получите среднестатистическую историю из газетной заметки. К счастью, в "Современнике" не пошли по пути подобного опрощения, порадовав наш глаз театральной роскошью, но, заронив печальные мысли о том, что истинная любовь всегда была отнюдь не всесильна.


"Подлинная история М. Готье по прозвищу "дама с камелиями" - в "Современнике"