21.02.2005 | 20:13

Новая премия "Хрустальное перо. Русский театр за рубежом"

Второй год при Союзе театральных деятелей России существует Центр поддержки русского театра за рубежом, задача которого – поддержка и возрождение русского театра в СНГ и странах Балтии, сохранение русской культуры на постсоветском пространстве. Образовательные мероприятия, гастрольные проекты коллективов зарубежных театров в России, фестивальная деятельность и работа экспертов, направленная на то, чтобы выявить и проанализировать проблемы каждого русского зарубежного театра. По замыслу создателей центра именно театры могут и должны стать центрами притяжения и местом встречи соотечественников, очагами русской культуры на всем постсоветском пространстве. В осуществлении этой задачи немало способствуют журналисты, пишущие о театре. Сегодня в Союзе театральных деятелей было объявлено об учреждении премии в области театральной критики "Хрустальное перо. Русский театр за рубежом". Рассказывают "Новости культуры".

Профессиональный конкурс "Хрустальное перо" находится в контексте программы государственной и общественной поддержки русских театров СНГ и Балтии. А премия будет ежегодно присуждаться автору лучшей работы в области театральной критики, опубликованной в печати или вышедшей в эфир на русском языке в течение года. Выдвинуть ту или иную работу на конкурс могут как сами авторы, так и средства массовой информации, опубликовавшие материал. Лауреат премии будет определяться в несколько этапов: сначала будет составлен общий список, затем – список по номинациям, после чего выявятся финалисты и, наконец, будет определен победитель, который получит ценный приз – изготовленную на знаменитом заводе в Гусь Хрустальном композицию – чернильницу и гусиное перо, символ творчества. Имя лауреата будет оглашено на церемонии вручения в конце февраля 2006-го года.

Юрий Белявский, главный редактор газеты "Культура": "Как сегодня сказал министр иностранных дел России, видимо пришла пора кончать с ближним зарубежьем, останется только зарубежье, как таковое, в общем, не хотелось бы, чтобы вместе с этим и ушла эта замечательная и в значительной степени объединяющая любовь к тому, что даже в ближнем зарубежье принято называть русским театром.