21.02.2005 | 20:35

"Спуск с горы Морган" – премьера в театре Маяковского

Последнюю пьесу знаменитого американского драматурга Артура Миллера – "Спуск с горы Морган" – поставил в театре Маяковского режиссер Леонид Хейфец. Постановка была задумана как бенефис к юбилею Эммануила Виторгана. Но Мельпомена внесла свои коррективы, и главную роль в спектакле играет Валерий Баринов. Его партнерша – Ольга Яковлева, чьи редкие появления на сцене – уже событие для театралов. Премьеру посвятили памяти Артура Миллера. Рассказывают "Новости культуры".

Шестьдесят минут до премьеры. Когда предощущения начала еще можно сформулировать. Чуть позже актеры уже недоступны.

Валерий Баринов, народный артист России: "На 2-й стадии тройного прыжка. Вот у меня такое ощущение. Третий прыжок должен быть быстрым. Сейчас пойду в гримерку, переоденусь. Это и будет третьим прыжком".

Леонид Хейфец, режиссер-постановщик: "С Богом и играйте в свое удовольствие".

Несколько секунд до катастрофы. Их вполне достаточно, чтобы перед человеком как на ускоренной пленке промелькнула вся его жизнь. Миллер – психологоанатом замедляет этот темп и начинает крутить пленку в обратном направлении. Мечты, так и не сбывшиеся, чувство вины, детские страхи. Прошлое становится явью и за силуэтом преуспевающего коммерсанта, добропорядочного семьянина возникает образ двоеженца с многолетним стажем. Но это уже эпикриз. Или приговор. Причины преступления интересны разве что самой жертве.

Валерий Баринов, народный артист России: "Похожая история на судьбу многих мужчин. Я переживаю здесь свои ночные бдения".

Мощная актерская энергетика Валерия Баринова как центр притяжения, вокруг которого группируются события, люди, слова. И контрапункт – негромкий, но слышный до последнего ряда галерки - голос Ольги Яковлевой. Полярность, точно найденная режиссером. "Не верь глазам своим" - теорема, которую доказывает Миллер в своей последней пьесе. Она стала его исповедью. Белая стена больничной палаты как символ белого листа, с которого все только начинается.