28.02.2005 | 18:52

Новое итальянское кино в Москве

Nice – в переводе с английского означает "милый, приятный". Аббревиатура N.I.C.E. означает "new Italian cinema events" и переводится как "новые итальянские кинематографические события". N.I.C.E. – это фестиваль молодого итальянского кино, который уже в восьмой раз открылся в Москве, в Музее кино. Цель фестиваля – продвижение нового кино Италии за рубежом. В программе – семь фильмов, среди них "Беглец" режиссера Андреа Манни, обладатель приза "Серебряная тайга" прошлогоднего фестиваля кинодебютов "Дух огня" в Ханты-Мансийске. Рассказывают "Новости культуры".

Семь фильмов, семь обращенных к сердцу историй, семь самых оригинальных кинодебютов итальянских режиссеров. Это – фестиваль молодого кино Италии – мероприятие, во-первых, просветительское, во-вторых, призванное упорядочить появление итальянского кино на российских экранах.

Вивиана дель Бьянко, директор фестиваля: "Публика ждет фестиваль, чтобы смотреть не только фильмы раскрученных итальянских режиссеров, таких, как Роберто Бениньи, к примеру. Мы никогда не проводим фестивали в больших залах, в Москве мы выбрали Музей кино, здесь особенный зритель, который не любит стандартные кинопродукты".

Режиссер Андреа Манни представляет фильм "Беглец". В прошлом году он получил второй по значимости приз на фестивале дебютов в Ханты-Мансийске. Он говорит, что кинематографические дела в Италии обстоят примерно так же, как в России. А может, и хуже…

Андреа Манни, режиссер: "Государство дает кредит, который мы должны вернуть, это составляет 50 процентов бюджета фильма. А что касается показа – для хозяина кинозала проще показать американский фильм или легкую итальянскую комедию, то, что принесет гарантированную прибыль… У меня были проблемы с прокатом "Беглеца". И сборы по Италии были невелики".

Фильмы фестиваля показывают в Музее кино, это старая традиция – новые имена открываются в синематеках. О проблемах в Музее кино не говорят, и деятельность свою обещают не прекращать. На сегодняшний день решен лишь вопрос с переездом коллекций из здания Киноцентра.

Наум Клейман, директор Музея кино: "Да, это касается фондов, наших коллекций. На Мосфильме можно расположить рабочие помещения, а синематечная деятельность, показы, этот вопрос висит в воздухе".

Александр Митта, кинорежиссер: "Нельзя уничтожить этот культурный центр. Каждый раз, когда алчные руки протягиваются, выясняется, что это невозможно сделать, слишком велик международный резонанс".