28.02.2005 | 20:23

Чулпан Хаматова сыграет в постановке Кирилла Серебренникова

3 марта на Другой сцене театра "Современник" состоится премьера спектакля "Голая пионерка" по одноименному роману Михаила Кононова. Подзаголовок на редкость многословен: "Музыкально-батальная мистерия с бодрой войной и чистой любовью, с цирковыми аттракционами и настоящей Любовью Орловой, а также зафиксированным явлением пресвятой богородицы и стратегическими ночными полетами абсолютно голой пионерки". На самом деле в спектакле меньше экстравагантности, чем можно было ожидать, и больше попыток осмыслить на современном уровне историю войны. Режиссер Кирилл Серебренников считает, что это метафора войны вообще, а не только Великой Отечественной, и с ним согласно исполнительница главной роли Чулпан Хаматова. Рассказывают "Новости культуры".

Самые большие трагедии, как известно, происходят с идеалистами, так что от восторженной пионерки Маши Мухиной до полковой Марии Магдалины по прозвищу "бляха-муха" - всего один шаг, ускоренный партийной агитацией.

Всегда готова – жуткое признание, если честно, ведь готова на что? На все – на превращение в животное, в пушечное мясо, в зомби, одурманенное новой религией - советским сатанизмом. В спектакле советские песни поют как церковные песнопения, а генерал расстреливает своих солдат двумя перстами, идея очевидна и выражена с откровенной прямотой. Впрочем, участники спектакля не считают созданное ими откровением, они уверены, что рассказывают о вещах общеизвестных.

Чулпан Хаматова, актриса театра "Современник": "Я вас уверяю, что и во время войны были люди, не смотревшие на нее через розовые очки".

Владислав Ветров, актер театра "Современник": "Кононов зря был обойден нашими театрами".

Боже упаси связывать премьеру с 60-летием Победы. История победы духа над плотью – объект исследования театра, а благодаря изумительной Чулпан Хаматовой это исследование потрясает своей достоверностью и актерской самоотверженностью.