04.03.2005 | 09:00

На "Карте мира". 3 марта 2005 года

Уникальный "Кочевой музей", посвященный работам художника Грегори Колберта, временно остановился в Нью-Йорке. В постоянной экспозиции – выставка "Пепел и снег", представленная на Биеннале в Венеции в 2002-м. Люди и звери – 200 метров фотографий и фильм – о природном страхе человека перед животным.

Проект "Кочевого музея" создан японским архитектором Шигеру Баном. Главный принцип – гармония. Ключевая идея – универсальность. Выставочный зал сделан из 148 контейнеров, поставленных друг на друга в шахматном порядке. Только пятнадцать из них путешествуют по миру – они служат для транспортировки экспозиции. Остальные находят в том порту, в котором останавливается музей. В Нью-Йорке музей пробудет до июня. Следующие остановки кочевника Колберта – Лос-Анджелес, Ватикан, Пекин, Париж, Токио.

***
Выставка работ детей, ставших сиротами после катастрофы в Индийском океане. Программа, организованная крупными благотворительными организациями в индонезийских лагерях, чтобы хоть как-то отвлечь школьников. Вот только отвлечь ли? Ведь рисуют они в основном свои ночные кошмары – беспощадные волны, крики о помощи, страх… Снова и снова возвращаются в тот жуткий день, когда черная вода разлучила их с родными. Навсегда. Что это – арт-терапия или беззастенчивый пиар? Благотворительность или эксплуатация детских страхов? И нужна ли детям такая слава?

***
В пику традиционным болливудским блокбастерам, молодые режиссеры снимают новое индийское кино. Винта Нанда – режиссер, пришедший в кино из сериалов – представляет в Нью Дели свою новую работу "Белый шум". Скромный бюджет, сжатые сроки производства, но вполне европейская тематика – залог успеха среди новой городской элиты. Ко всему прочему, картина снята на английском, чтобы угодить все той же более чем узкой аудитории. История любви молодого красавца к взбалмошной бомбейской эмансимпэ. Новая жизнь, новые порядки. Обратная сторона американизации общества, когда искренность и талант уступают место эгоизму и системе протекций.