04.03.2005 | 19:56

Что волнует руководство Большого театра?

Обычно переезд на новую квартиру сравнивают с пожаром, а ремонт – со стихийным бедствием. В этом году и то, и другое ожидает Большой театр. Первого июля его Основная сцена закроется на реконструкцию, которая обойдется в миллиард евро. Спектакли будут идти на Новой сцене, а – возможно - и в Кремлевском дворце, часть артистов отправится на гастроли. Такой режим работы чреват убытками. Без сокращения штата не обойтись. Но руководство театра волнует и многие другие проблемы. Рассказывают "Новости культуры".

Историческое здание Большого театра должно быть сохранено как памятник архитектуры и оснащено по последнему слову техники. О катастрофической ситуации сегодня говорят открытым текстом. За зиму на три миллиметра поднялись колонны. На северном фасаде из-за расширения трещин разорвались маяки. В аварийном состоянии портик. Нарушена геометрия залов, где находятся фойе. Последние пятнадцать лет пожарная инспекция кричит о несоблюдении правил противопожарной безопасности.

Анатолий Иксанов, генеральный директор Большого театра: "Мы вступаем в историческую ситуацию. Впервые за 150 лет труппа Большого театра покинет свое историческое здание".

Блестящие спектакли Большой готовит в экстремальных условиях. Балетный пол на сцене сделанный из фанеры и линолеума – головная боль Алексея Ратманского.

Алексей Ратманский, художественный руководитель балетной труппы Большого театра: "Это должен быть специальный пол, который приподнят над сценой, который амортизируется, и другой звук получается при танце".

Александр Ведерников возлагает надежды на возвращение залу и оркестровой яме прежних акустических свойств.

Александр Ведерников, главный дирижер Большого театра: "Яма тогда была на 55 см глубже и больше и уходила под сцену. И под ней была деревянная дека из дерева".

Надстроить и пристроить к Большому театру новые здания невозможно. Решено осваивать подземное пространство.

Никита Шангин, главный архитектор проекта: "Решение развития театра на глубину вниз дает устойчивость и дополнительные площади".

Гардеробы и буфеты выведут в просторные залы подземного комплекса под театральную площадь. Артисты получат сцену, оборудованную по последнему слову техники.