10.03.2005 | 15:05

Хотите заглянуть за кулисы Большого?

Два взгляда на Большой театр в картинах и фотографиях представлено в Центре современного искусства "М’АРС". Известная наивная художница Катя Медведева и профессиональный фотограф Саша Мановцева побывали за кулисами, познакомились с жизнью театра изнутри. Если Катя уже десять лет влюблена в балет и написала множество картин на эту тему, то Саша открыла его для себя впервые. Их впечатление во многом совпали. Закулисье не обернулось прозой жизни, которая скрывается за праздником, происходящим на сцене. Оказалось, что это менее освоенное фотографами и журналистами пространство таит в себе много неожиданностей. Рассказывают "Новости культуры".

Как-то, увидев балет по телевизору, Катя Медведева влюбилась в него навсегда. Она стала собирать книги, посвященные балету, покупать видеокассеты и писать картины по своим впечатлениям. Сейчас она даже не может себе представить, как люди могут жить без балета. Для художницы - это таинство, а балерины ангелы. Они воздушны и бестелесны. Они хрупки и беззащитны - а потому их надо оберегать. Тем более, что профессиональный век их короток. Однажды, побывав за кулисами Большого театра, художница увидела, каким тяжким трудом дается легкость и грациозность движений балерин. И все-таки Катя любит изображать праздник. Ведь во время спектакля сливается все - музыка, хореография, пластика, красота. Ее любимый балет -"Жизель".

Катя Медведева, художник: "Там гимн жизни, любовь сплошная. Мне там только не нравится , когда они могилу делают … На сцене могила, зачем она нужна? А кордебалет, какой красивый. Второй акт. Как селедка, они идут".

Если Катя пишет по впечатлениям, то Саше Мановцевой необходимо было сначала снять на пленку то, что происходит за кулисами, и лишь потом добиваться нужного художественного эффекта. Для этого ей пришлось часами наблюдать за происходящим за сценой, чтобы поймать непривычные кадры. Вот по этим ступеням балерины сбегают, чтобы попасть на сцену. Вряд ли они уцелеют после ремонта Большого. Фотограф предпочитает крупные планы, случайно схваченные жесты, необычные ракурсы.

Саша Мановцева, фотограф: " Мне не хотелось снимать парадного балета, балета в прыжке, потому что этого и так много. Поэтому эти детали, крупные планы, чтобы показать Большой через обилие пуговок, бусинок…"

Так что зрителям предоставлена редкая возможность оказаться за кулисами Большого театра вместе с Катей Медведевой и Сашей Мановцевой.