10.03.2005 | 18:55

Словенский фильм "Под ее окном"

Кинофестиваль "Лики любви", в десятый и последний раз проходящий в Москве, (следующий фестиваль пройдет уже в Сочи) во вторник открылся с шумом – концертом Ванессы Мэй. Минувшим днем организаторы фестиваля приступили, наконец, к главной своей задаче – знакомить москвичей с достижениями кино о любви. Первые фестивальные конкурсные показы. В их числе – словенский фильм "Под ее окном". Режиссер фильма Метод Певец – по совместительству актер и писатель: он сыграл несколько ролей в словенских и югославских фильмах, написал несколько романов и киносценариев, поставил ряд короткометражных и документальных фильмов. Рассказывают "Новости культуры".

Зачем ждать от жизни сюжетов, если сама она – готовое произведение? Что может быть выше этой самой простой задачи: пересказать давно уже сочиненную историю – взглядов, улыбок, жестов, слов?

Женщина, уставшая высчитывать с календарем в руках дату следующего свидания, – героиня. Разлад и расставание с близким человеком – ситуация. Внезапный преследователь, тайный наблюдатель, от которого нигде нельзя скрыться, – интрига. И, наконец, теплота человеческого отношения – интонация.

Она – танцовщица. Она не умеет рассуждать о жизни, но привыкла чувствовать жизнь. "Под ее окном" – человек, которому этот танец близок. Вот все, что нужно, чтобы могла родиться еще одна история любви. Пожалуй, она может шокировать зрителя – не откровенностью сцен, а откровенностью человеческих отношений.

Фильм, обладающий очевидным лечебным действием, – после просмотра дышится свободнее. В чем секрет этой терапии, нетрудно догадаться: восхищение перед жизнью, вера в жизнь, и – обязательная черта всякого подлинного искусства (а не только того, которое представлено на фестивале "Лики любви"), – влюбленность. Автора – в героев. Героев – друг в друга. И даже – влюбленность камеры в запечатленный кадр.