10.03.2005 | 20:45

"Стопроцентный дизайн" - в Гостином дворе

Дизайн – это новый смысл жизни, сосредоточенной на комфорте. А значит всем нам прописан 100-процентный дизайн! Выставка с таким названием открылась в Гостином Дворе, куда она приехала прямиком из Лондона. Там "Стопроцентный дизайн" уже прославился как своего рода культурный феномен. Как к этому отнесутся в России? Прогноз "Новостей культуры".

В том, что Лондон является столицей дизайна, конечно же, никто не сомневается. И сегодня лондонские дизайнеры решают, что показать и как. Весь Гостиный двор в ярко-розовом, как объяснили английские же оформители на пресс-конференции, это чтобы улыбок было побольше у москвичей.

Тим Пайн, дизайнер (Великобритания): "Мы долго думали, в каком цвете разработать выставку, впрочем, мы видим, что большинство из вас все равно одеты в черное".

Англичане здесь оказались аристократами дизайна – Вот входите – один из первых стендов, там играют в гольф, одновременно демонстрируя какими должны быть офисные кресла.

А вот и Том Диксон, лондонский фантазер, считающий, что дизайн – не профессия, а хобби, привез в Москву свои зеркальные лампы и пластиковые кресла.

Том Диксон, дизайнер (Великобритания): "Знаете, я только что прилетел, в Москве я впервые, не знаю еще, существует ли русский дизайн или нет, знаю, только что в 20-е и 30-е годы Россия была центром дизайна. Думаю, у вас в России есть громадные пространства, чтобы быть креативными".

Пространства, действительно колоссальные, редко, правда, встретишь представителей русского дизайна – у нас слишком мало крупных компаний, работающих как с заказчиком, так и с дизайнером. Победитель прошлогоднего конкурса прокомментировал это так:

Константин Ларин, дизайнер: "Дизайнер,…- это человек, который работает в крупной компании, и продукты которого либо в каждом кафе, либо в журналах, как продукция серийного производства, тогда это дизайнер".

Поэтому стопроцентный дизайн – неплохая возможность попробовать наладить в России эту не налаженную еще связь – от дизайнера до крупного дизайнерского центра и в конечном итоге, потребителя.