11.03.2005 | 15:25

Балет "Анна Каренина" - новый этап в творчестве Эйфмана

Число "литературных балетов" в обширном репертуаре народного артиста России Бориса Эйфмана нынешней весной пополнит "Анна Каренина". О работе над спектаклем мастер рассказал накануне на пресс-конференции, высказав мнение, что в этом балете ему удалось найти новую гармонию между психологической драмой и хореографией.

"В нашем спектакле есть то, что выходит за грани романа Льва Толстого. Я стремился заглянуть в глубь драмы женщины, открыть ее эмоциональный эротический мир. И хотя в балете нет намеренных перекличек с современностью, в нем тем не менее много современных эмоциональных идей", - сказал Борис Эйфман, добавив, что в создавшемся любовном треугольнике Каренин предстает в спектакле трагической фигурой, раздавленной семейной катастрофой.

Более традиционно решен Вронский, как герой-любовник, быстро утративший "желание желаний". По признанию хореографа, сотрудничество с труппой "Нью-Йорк Сити Балле", где он поставил в прошлом году балет "Мусагет", в немалой степени повлияло на его отношение к драматургии спектакля, побудив больше довериться "свободному потоку хореографии".

Спектакль поставлен на музыку Петра Чайковского, которая по времени и мироощущению соответствует духу романа. Сценографом спектакля впервые приглашен художник Зиновий Марголин, который плодотворно сотрудничает с Мариинским театром.

Заключительный этап работы над балетом пройдет в Краснодаре, где будет сыграна генеральная репетиция. А мировую премьеру Эйфман назначил на 31 марта в Санкт-Петербурге.

Создатель более сорока балетов, Борис Эйфман чаще всего черпает вдохновение в общении с великой литературой. Ранее он ставил балеты по мотивам произведений Достоевского, Шекспира, Золя, Бомарше, Булгакова, Мольера, Куприна.


//ИТАР-ТАСС