11.03.2005 | 18:47

"Сто лет на двоих" разделили две художницы. И пригласили на выставку

Художникам Татьяне Файдыш и Наталии Толстой на двоих исполнилось сто лет. Правда, эта цифра делится у них ровно пополам. Эту дату подруги решили отметить вместе. Что же касается творчества, то и тут у них много общего - любовь к абстракции, яркие цвета, позитивный настрой. Недаром их коллеги назвали Татьяну Файдыш и Наталию Толстую "бубновыми дамами". К юбилею художниц в Третьяковской галереи открылась выставка и прошел творческий вечер. Рассказывают "Новости культуры".

Татьяна Файдыш и Наталия Толстая относятся к возрасту философски. Тем более задумываться о том, как летят года, им просто некогда. Все время занято работой. Обе художницы любят экспериментировать. Татьяна Файдыш в зависимости от настроения меняет размеры картин, их формы и цвета. Главное - все должно быть красиво. В последнее время в ее картинах стал появляться объем. Художница прорезает на полотне кружочки, или отверстия, за которыми скрывается другое пространство и наблюдает за светом и тенью. Для Татьяны - это не только игра, но и поиски новой выразительности. Как и бубнововалетовцев, художницу привлекают цифры, которые имеют для нее определенное значение.

Татьяна Файдыш, художник: "От 1 до 7 – это утро, что-то безоблачное, что-то доброе. А цифры от 2-ух до 8-и – это цифры печальные, вечерние".

Неравнодушна к цифрам и Наталия Толстая. У нее своя символика чисел.

Наталия Толстая, художник: "Нечетные числа мне ближе, потому что тут много различных ассоциаций. 3- это Святая Троица. 7- это счастливое число. А вот цифры- 4 и 6 – они такие стабильные, квадратные и слишком устойчивые".

Кроме цифр Наталия Толстая очень любит работать с пуговицами, железом и другими, часто отжившими свой век предметами. Художница дает им вторую жизнь. Но в своих картинах использует их минимально. Ведь эти вещи несут в себе энергетику своих бывших владельцев. Работы художницы можно назвать философскими коллажами. Наталия играет с предметами, располагая их на пространстве картины так, что они приобретают нужные ей формы. Она использует локальные цвета. Особенно любит красный - радостный и оптимистичный. Он создает хорошее настроение не только у художницы, но и у всех окружающих.