13.03.2005 | 09:29

Философия стен

Сегодня Театр Наций проповедует ни много нимало "Философия стен" - так называется "танцевальный спектакль о свободном обращении тел".

Философию создали хореограф Константин Гроусс, исполнители Анна Абалихина, Константин Гроусс, Татьяна Фатеева, Дина Хусейн, Василий Мусихин.

В восприятии среднестатистического зрителя "современный танец" - до сих пор понятие до некоторой степени расплывчатое и неопределенное. Альтернативный по отношению к классическому балету, современный танец (или - contemporary dance) в последние годы широко представлен на российских сценах как зарубежными, так и отечественными труппами и компаниями. Привлекая подчеркнутой дисгармоничностью движений, алогичностью сюжетов, таинственной игрой не всегда внятных смыслов и значений, современный танец, похожий на "вещь в себе", отражает жизнь во всех ее проявлениях, но предлагает самому зрителю расставить "недостающие" акценты в том, что он видит и воспринимает.

"Философия стен" - это познание мира средствами современного танца, поэтому содержание спектакля "Философия стен" выглядит как развивающееся философское размышление человека над природой всего сущего:
Свободное чувство в замкнутом теле.
Свободное тело в ограниченном пространстве.
Свободное движение в четком ритме.
Возможно ли это?

По мнению автора, эпиграфом к действу могут послужить слова Бенедикта Спинозы: "Человеческие поступки и стремления я рассматриваю точно так, как если бы речь шла о линиях, поверхностях и телах".