15.03.2005 | 20:08

Передвижная выставка этикеток знаменитых мастеров

При покупке вина, как правило, обращают внимание на марку, качество и срок выдержки. В компании Ротшильдов не меньшее значение придают дизайну бутылок. И начиная с 1945-го года, для создания этикеток приглашают знаменитых художников со всего мира. Среди авторов - Шагал, Кандинский, Пикассо, Дали, Бэкон. За 60 лет возникла коллекция оригинальных эскизов. Тогда было решено устроить передвижную выставку этикеток знаменитых мастеров. Побывав во многих странах Европы и США, экспозиция прибыла в московский Музей изобразительных искусств имени Пушкина. Рассказывают "Новости культуры".

Идея создать оригинальную этикетку пришла в голову Филиппу де Ротшильду еще в 24-ом году. Тогда ее выполнил Жан Карлю. Этим и ограничились. После окончания войны в 1945-м Ротшильды вернулись в свой французский замок Мутон и заказали этикетку с буквой Ви – от "Victory" - Победы. Затем каждый год приглашали самых знаменитых мастеров. Для художников это была своеобразная игра, желание попробовать себя в непривычном жанре. За работу каждый получал десять ящиков отличного вина. Единственно, что остается неизменным…

Филиппина де Ротшильд, баронесса: "Это герб и шрифт. В принципе, нижняя часть этикетки остается неизменной".

А неизменным символом французской земли и виноделия остается овен. С ним баронесса Филиппина де Ротшильд не расстается ни на минуту. В 2000-м году баран был помещен на винную этикетку. Баронесса решила, что при смене тысячелетий ее можно заказать либо гениальному художнику, либо никому. А вот этикетку 2002-ого года заказали Илье Кабакову.

Ирина Антонова, директор Музея изобразительных искусств имени Пушкина: "Он придумал крылья, открытое окно, которое уносит нас в другой мир. Тут уже закрученная концепция вокруг этикетки".

Какой будет этикетка 2003-го года - пока держится в тайне. Ведь прежде чем она появится на бутылках, вино нужно выдержать в бочках не меньше двух с половиной лет.