17.03.2005 | 16:43

Персональная выставка Бориса Жутовского

У Бориса Жутовского типичная для его поколения биография художника. Учился в Полиграфическом институте. Был членом легендарной студии Белютина. В 62-ом участвовал в знаменитой выставке в Манеже. Получил свое от Хрущева. Впал в немилость. Зарабатывал на жизнь книжной графикой. Параллельно много выставлялся за рубежом. Потом случилась перестройка. Жутовский получил заслуженное признание. Но на этом его личная история не завершается. Сегодня Борис Иосифович работает не меньше, чем в молодости. Это подтверждает его персональная выставка в столичной галерее "Романовъ". Рассказывают "Новости культуры".

"Надо спешить работать, иначе в суете не на что-то будет оглянуться", - говорит Борис Жутовский. Недаром полиптих, над которым он работает более двадцати лет называется "Как один день"… В этих маленьких по размеру картинах спрессованы все самые важные события его жизни - друзья , искусство, память, гении. Одна из самых известных серий художника - портреты современников. Когда-то запечатлеть время в лицах ему предложил поэт Борис Слуцкий. С него все и началось. На сегодняшний день написано более трехсот портретов. Самым сильным впечатлением прошлого года для Бориса Жутовского стала поездка в город Себеж.

Борис Жутовский, художник: "Мы там с Юрием Мараковым, моим приятелем, должны ставить памятник Зиновию Ефимовичу Герту. И там прожили три недели. И я так очумел от красоты земли, которую я увидел там, что сошел с ума, и начал рисовать. На сегодняшний день - сорок штук".

Одним из самых близких друзей Бориса Жутовского был Юола Соостер. Его памяти он посвятил картину. А на открытие выставки прилетел из Израиля сын Юола Соостера - Тенно Рент.

Тенно Рент Соостер, художник: "На улице Красина у нас были такие вторники, куда стекались все художники, в полуподвальное помещение, в одну комнатенку. И там демонстрировались работы, отец приносил и Боря приносил, и там были очень интересные беседы".

О том, каким должно быть современное искусство.

Наталья Грамолина. директор Музея- заповедника "Поленово": "У него каждый образ скручен в душе, как пружина. Мне кажется, для того, чтобы создать картину, ему не нужно открывать глаза".

Нина Геташвили, искусствовед: "Посмотрите, насколько они энергичны и в то же время личностны!"