24.03.2005 | 20:05

"Русский камерный балет "Москва". 15 лет на сцене

Пятнадцать лет назад продюсер Николай Басин и хореограф Эдвальд Смирнов создали балетную труппу - "Русский камерный балет "Москва". Накануне 15-летия труппы Николай Басин решил возобновить лучшие спектакли Эдвальда Смирнова. Первыми в этом списке значатся "Арлезианка" и "Гостья". На репетиции побывала съемочная группа "Новостей культуры".

Сегодня все, как в старые времена. Предприимчивый Николай Басин и фонтанирующий идеями Эдвальд Смирнов – снова вместе. Пятнадцати лет, как не бывало. Смирнов ставит. Басин корректирует.

Последний раз Эдвальд видел труппу четыре года назад. Сейчас реанимирует два своих спектакля "Арлезианку" и "Гостью". Результатами пока не доволен. Но оптимизма не теряет.

Эдвальд Смирнов, хореограф: "В московских труппах большая текучесть кадров. Артисты переходят из одной труппы в другую".

Такая нестабильность - главная проблема маленьких трупп. Приходится постоянно вводить в спектакль новых танцоров. Но Эдвальд скидок новичкам не делает. Пришел танцевать – танцуй.

Балет для Смирнова, в первую очередь, драма. Есть история – есть танец. Когда-то давно он был потрясен "Арлезианкой" Пети. Потом сделал свою версию или, как принято говорить, нашел ход.

Эдвальд Смирнов, хореограф: "И мы размножили "Арлезианку". И в какой-то момент, когда сознание героя разрушено, он видит везде "Арлезианку", она уводит его с собой и убивает".

Странная женщина в черном кочует у Эдвальда Смирнова из спектакля в спектакль. Женщина-вамп в "Арлезианке", Вдова в "Гостье". Сделанный на военные песни Гаврилина спектакль так и не был показан публике. Сам хореограф считает, что его балеты несколько опередили время.