28.03.2005 | 17:37

"Леди в поисках четырех джентльменов"

Однажды Музей Ермоловой предложил известному художнику, поэтессе и педагогу Татьяне Сельвинской украсить ниши своего вестибюля произведениями современного театрального искусства. Она пригласила к сотрудничеству четырех знаменитых сценографов Бархина, Боровского, Бенедиктова и Шейнциса. К сожалению, проект из-за аварийного состояния здания так и не был осуществлен. Но зато появился другой "Леди в поисках четырех джентльменов. " Выставка с таким названием открылась в Театральной галерее на Малой Ордынке. Рассказывают "Новости культуры".

Татьяна Сельвинская выбрала для выставки работы четырех художников, а они уступили ей экспозиционную площадь для живописи, оставив для себя лишь небольшое пространство для макетов. За такой благородный поступок она назвала их джентльменами. А сама превратилась в леди, которая отмечает в каждом из сценографов его лучшие качества. С каждым из них она ведет диалог. Рядом с макетами Давида Боровского, мастера пластической метафоры, минималиста в сценографии, который практически из ничего может создать атмосферу спектакля , Татьяна Сельвинская поместила эскизы, похожие по фактуре. Самым парадоксальным, технически сложным и неожиданным оказался Олег Шейнцис. Для него леди подобрала созвучные его декорациям картины.

Татьяна Сельвинская, художник: " Шейнцис - он у нас график. И макеты его видели, они все черные, поэтому все черное, а в середине белое".

Самым близким для Татьяны Сельвинской художником оказался ее ученик Станислав Бенедиктов. Для него она выбрала самые яркие, цветные работы. Ну а Станислав вместе с другими джентльменами сделали все, чтобы картины леди доминировали в залах.

Станислав Бенедиктов, художник: "Мы хотим подчеркнуть ее живописное начало и при этом так сдержанно, строго, скульптурно, только ей аккомпанируем".

Свою роль исполнил также автор концептуальных идей, остроумный Сергей Бархин. Как настоящий джентльмен, он был с бабочкой и в подтяжках. Так что в результате получился замечательный квинтет.