29.03.2005 | 20:10

От братьев Люмьер до наших дней

"Синематографу" - аппарату движущейся фотографической проекции - в этом году 110 лет! 28 декабря 1895 года на бульваре Капуцинов первые свидетели работы этого загадочного аппарата испытали страшный шок, когда с экрана прямо на них мчался поезд! Пьер и Огюст Люмьер ликовали – простая идея, которую легко можно было осуществить благодаря фотофабрике отца, стала пользоваться таким успехом! Что кинематограф для нас сегодня – понимают все, а вот каким он станет в грядущем веке? Вырвется ли кино из рабского подчинения научно-техническому прогрессу, от которого зависит в силу своего рождения? "Новости культуры" из Центра Международной Торговли, где открылась вторая специализированная выставка "Cinеma Production Service".

С битья тарелки о камеру начинается съемка нового фильма. Обойтись без этой традиции киношники, конечно, не могли.

Гости выставки известные киноактеры – собака Метель, героиня "Таежного романа" и кот Кузя, на счету которого десятки ролей. Спрос на хвостатые таланты сегодня велик.

Виктор Зуйков, руководитель студии "Мосфильм – КИНОлогия": "У нас лежит два проекта сериала – "Говорящая собака" и "Собака-полицейский", потом у меня большая мечта – снять детскую сказку с большим количеством животных, у нас 25 лет не было детской сказки".

Как и всякая выставка, "Cinеma Production Service".не только дает возможность найти единомышленников, но и знакомит в новинками. Многие из них может оценить лишь опытный глаз. Хотя понять разницу между традиционным софитом и этим изобретением можно без всякой подготовки.

Марио Де Систи, производитель осветительных приборов (Италия): "Это лампа холодного света, то есть актер или телеведущий не будет страдать от жары".

Профессионалы ходят по этой большой съемочной площадке с горящими глазами – можно потрогать, можно попробовать, ведь кинопрогресс достиг России сравнительно недавно, и многие привыкли работать по старинке.

Михаил Коропцов, оператор к/ф "Земля Санникова": "Я уже очень давно работаю, и свою первую картину снимал, вращая ручкой. Сейчас просто удивительно – и дистанционное управление, и панорамирование всякое. Если найдутся деньги на покупку всего этого, было бы очень здорово, это очень расширит возможности оператора".

Станислав Ершов, генеральный директор киностудии им. Горького: "Появление этих технологий абсолютно не означает, что они будут востребованы, потому что кто-то не умеет ими пользоваться, и это основная проблема сегодня на рынке".

Ежегодно рынок услуг для кино и телевидения удваивается, появляются узкие специалисты по свету, звуку, монтажу. Маленькие масштабы и разрозненность таких компаний зачастую не позволяют добиться эффективного использования новейших разработок. Успеха можно достичь путем объединения всех стадий кинопроизводства и необходимых для этого служб. Такую производственную цепочку, к примеру, пытаются построить на киностудии им. Горького. В целом, ситуация на рынке внушает киношникам оптимизм – доходы от проката растут, значит есть потенциал для развития.