31.03.2005 | 13:14

Мировая премьера балета Бориса Эйфмана "Анна Каренина"

Попытку заглянуть вглубь драмы женщины предпринял в балете "Анна Каренина" петербургский хореограф народный артист России Борис Эйфман. Возглавляемая им труппа представит сегодня мировую премьеру новой работы на сцене Театра оперы и балета Консерватории.

"Мне захотелось сделать балет о любви, это мой давний замысел, осуществить который мне помогли Толстой и Чайковский", - сказал Борис Эйфман корреспонденту ИТАР-ТАСС. Он предостерег от попытки рассматривать его спектакль как переложенный на язык хореографии роман. "Однако мудрость, которую я обрел, работая над балетом, идет от Толстого. В этом романе он совершил тончайшее погружение в подсознание человека, открыв то, что позже стали называть фрейдизмом", - заметил мастер, считающий, что в этой постановке ему удалось найти "новую гармонию между психодрамой и хореографией".

У постановщика не было намерений ассоциировать "Анну Каренину" с днем сегодняшним, однако невольно получилось, что в спектакле много современных эмоций и параллелей. По мнению Эйфмана, женщина и в сегодняшнем мире эротически зависима от мужчины и, охваченная страстью, готова идти на любые жертвы. Музыкальную канву составили в отрывках увертюры, сюиты и симфонические поэмы Чайковского, которые звучат нечасто. Как считает хореограф, его прошлогодняя встреча с труппой "Нью-Йорк Сити Балле", где он ставил балет "Мусагет", побудила его в построении спектакля больше довериться "свободному потоку хореографии". Декорации балета созданы по эскизам Зиновия Марголина, с которым Эйфман сотрудничает впервые, костюмы Вячеслава Окунева, художник по свету - Глеб Фильштинский.

Многие из сорока балетов 58-летнего хореографа созданы по мотивам произведений большой литературы, начиная с "Идиота", который четверть века назад стал ярким явлением новой российской хореографии.


//ИТАР-ТАСС