31.03.2005 | 20:05

Выставка станковых произведений Абрама Малахина

В историю русского изобразительного искусства XX столетия скульптор Абрам Малахин вошел как мастер рельефа. Его самые известные произведения – рельефы Пискаревского мемориального кладбища, рельефы на фасаде высотки на Котельнической набережной, аллея пионеров в Артеке. Выставка станковых произведений Абрама Малахина открылась в Московском доме скульптора. Рассказывают "Новости культуры".

"У Малахина абсолютный вкус", - скажет однажды о своем бывшем ученике Александр Матвеев. В начале 20-х учеба в Ленинградской академии художеств, чуть позже – аспирантура все у того же учителя. Из матвеевской школы Абрам Малахин выйдет почти неперспективным для советского искусства художником: главным содержанием творчества для него станет собственно форма, красота и гармония тела человека. Объект внимания для художника – вневременной, вечный.

Владимир Малахин, сын скульптора: "Человеческое тело было критерием красоты. Основа и содержание всех его работ. Собственно, это и явилось поводом для того, чтобы многие годы объявлять его формалистом".

Его жизнь можно разделить на два больших периода: ленинградский и московский. Рубеж – Великая Отечественная. Умирающего его подберут на улицах блокадного Ленинграда и отправят в эвакуацию. После войны Абрам Малахин выиграет конкурс на памятник Салтыкову-Щедрину, приедет работать в Москву и останется здесь навсегда. Будет востребован, прежде всего, как мастер рельефа. Эти керамические картуши – последняя работа скульптора - сделаны для карты Советского Союза. Так наша страна была представлена на выставке "Экспо-70" в Японии. В них - единство пластики и цвета, формы и содержания - синтез, к которому Малахин стремился в каждой работе.

Владимир Малахин, сын скульптора: "Многие его работы в Русском музее, в Третьяковке немного – две-три работы всего. В основном – в Русском. И они продолжают приобретать, хранить".