06.04.2005 | 19:45

В Большом театре впервые поставили балеты Леонида Мясина

На Западе исследования на тему "Мясин и балетный театр XX века" столь же многочисленны, как работы о Баланчине или Нижинском. Парадокс, но на родине хореографа, которого знает весь мир, его творчество terra incognita.

И вот в Большом театре – впервые в России - поставили три одноактных балета Леонида Мясина - "Треуголка", "Парижское веселье" и "Предзнаменования". Для работы над ними в Москву пригласили сына хореографа – Лорку Мясина. Спектакль практически готов. Только что съемочная группа "Новостей культуры" вернулась из Большого театра.

Для артистов балета это первый публичный показ. Волнуются все. Ведь Большой театр впервые представляет наследие Леонида Мясина – хореографа, который работал с Дягилевым, Пикассо, Дали. И считал служение классическому балету своей великой миссией. Для постановки трех спектаклей Мясина в Москву приехал его сын – Лорка.

Лорка Мясин, хореограф: "Как отец – сын у нас отношений не было. Но как артист я родился на сцене. Он показывал свои роли".

Три кита, на которых строились балеты Мясина, – классический, народный, гротескный танец. Он мастер экспрессивных и комических балетов. В этом ему помогла драматическая школа Малого театра и традиции Большого. Вообще-то Мясин был на редкость разнообразен, и доказательство тому - ретроспектива его балетов.

Алексей Ратманский, художественный руководитель балетной труппы Большого театра: "Один из балетов нашей программы "Треуголка" -результат работы над испанской хореографией, народным танцем".

Лорка Мясин, хореограф: "Он поехал в Испанию с Дягилевым. Встретился с Лифарем, Пикассо и целый год занимался испанскими традициями".

Алексей Ратманский, художественный руководитель балетной труппы Большого театра: "Тут должно быть ощущение Испании, закованное в броню театра. И Мясину, и Пикассо удалось это блестяще сделать".

Оформлять балет приглашен дизайнер и кутюрье Игорь Чапурин. Прямо из мира большой моды он попал в атмосферу балета. Десятки раз пересмотрел видео с мясинскими спектаклями.

Игорь Чапурин, художник спектакля: "Я должен был не навредить и не помешать".

И придумать, как…..и какими…способами передать бушующий мир мясинских эмоций".

Игорь Мясин, художник спектакля: "Цвет в этом балете играет большую роль. Цвет передает эмоции".

Так что московскую публику ожидает немало открытий – новые имена, новые балетные партии и неизвестная интригующая хореография Мясина.