07.04.2005 | 14:35

Попса, попсою, о попсе

Изучив мир шоу-бизнеса изнутри, режиссеры стремятся поделиться своими наблюдениями со зрителем. Год за годом появляются картины, которые знакомят с неприглядной изнанкой рекламного и эстрадного мира. Новый фильм Елены Николаевой "Попса" - из их числа. Талантливая провинциалка приезжает покорять столицу – излюбленный сюжет становится для режиссера поводом к размышлению о жестокости жизни. Пресс-показ фильма прошел накануне в Москве.

Современный кинематограф предлагает миру два образа столицы. Одна – неприглядная, грязная, вокзальная. Другая – жизнерадостная, лакированная, глянцевая. С красивыми женщинами и дорогими машинами. "Попса" - это та самая столица для избранных. Фальшивая, жестокая, циничная. Москва, которая не верит слезам, в которой нет места провинциальной детской непосредственности. "Попса" Елены Николаевой – это не о музыке. Это о жизни.

Автор сценария Юрий Коротков уверен: " Попса – это особое мышление. Попса появилась и существовала испокон веков. Сейчас попса есть в политике. Недавно была замечательная попсовая сцена в Думе".

История, рассказанная Еленой Николаевой стара как мир. Сколько было в нашем кинематографе таких наивных провинциалок, столкнувшихся со столичным цинизмом.

Задуманный как комедия, фильм получился в меру забавным, в меру драматичным. И очень женским. Елена Николаева, как никто, понимает и сочувствует тяжелой женской судьбе. "А мужчинам иногда надо подумать, как женщины страдают из-за них", - говорит режиссер .

В фильме нет массовых сцен, дорогих спецэффектов. Главное достоинство картины – великолепный актерский состав: Татьяна Васильева, Всеволод Шиловский, Валерий Гаркалин, Ольга Дроздова, Дмитрий Певцов. В "Попсе" блестяще дебютировала внучка Гелены Великановой Лена. К сожалению, этого не достаточно для успешной прокатной судьбы фильма. И все же с уверенностью можно сказать – "Попса" найдет своего зрителя.