11.04.2005 | 16:54

В Эрмитажном театре танцуют танго

Танго-вечеринки, танго-сигареты, обувь а-la танго и даже танго-салат. В начале XX века Европа влюбилась в танго – причем с первого взгляда. С началом нового тысячелетия тангомания не канула в лету. Минувшим днем танго танцевали в Эрмитажном театре. Выступление танцоров – часть программы фестиваля "Молодые - Петербургу". Его девиз в этом году - "Диалог жанров, диалог поколений". Рассказывают "Новости культуры".

Ритмы африканского тангано и испанского фламенко, креольской милонги и гаванской хабанеры, польской мазурки и немецкого вальса. Такое смешение музыкальных стилей привело к рождению необыкновенного танца - танго. На смешении направлений в современном искусстве построен и фестиваль "Молодые – Петербургу". В прошлом году он обращался к джазу, в этом году – к эстрадному танго.

Сергей Евтушенко, художественный руководитель программы "Эрмитажная Академия Музыки": "И не случайно этот жанр попал во многие классические произведения. И Равель использовал танго, и Стравинский. Собственно первое танго на классической сцене - это Хабанера из оперы Ж. Бизе "Кармен".

Доказать всем, что танго не ретро-жанр, а актуальный танец с богатой историей пригласили известных венгерских танцоров Ласло Будаи и Петру Банхиди. Для них тайна танго в том "мгновении импровизации, которая случается между шагом и: шагом. Это делает невозможную вещь возможной - танцевать тишину". В Эрмитажном театре выступила "Тангомания" - единственная школа в России, которую признала Национальная Академия танца Буэнос-Айреса. Для ее руководителей, Алексея Барболина и Юлии Зуевой, танго - это не просто набор танцевальных фигур, это стиль движения в паре и совершенство интерпретации различных музыкальных направлений. Так что зрителям представилась возможность увидеть и сравнить технику мэтров аргентинского танго с техникой и манерой исполнения танца их учениками.