11.04.2005 | 20:02

Открытость и "наступательность" Минкульта

Как законодательным путем помочь российским музеям-заповедникам? Об этом шла речь сегодня на коллегии в Министерстве культуры и массовых коммуникаций. Завершив заседание, руководитель культурного ведомства Александр Соколов встретился с журналистами, заверив их, что такие встречи отныне будут регулярными. Рассказывают "Новости культуры".

Открытость и "наступательность" – такую политику провозгласили сегодня в Минкульте. Министерство должно стать ближе и к своим федеральным агентствам, и к другим органам государственной власти, и к журналистам, и к простым гражданам. Для этого в его структуре и появились новые департаменты.

Департамент внешних связей, экономики и финансов, административно-правовой, а также культуры и массовых коммуникаций. Два последних будут тесно сотрудничать с агентствами. Ведь чтобы разработать законопроект, нужно хорошо знать, как реально обстоит дело, к примеру, с теми же музеями-заповедниками, у которых отбирают земли.

Александр Соколов, министр культуры и массовых коммуникаций РФ: "Если не относиться безучастно, не откладывать на потом, еще не поздно, еще можно закрепить за музеями - заповедниками те территории, которые объективно соответствуют их уровню и идее, ради которой они создавались".

5 мая на заседании правительства Минкульт предложит узаконить статус музея-заповедника. Вопрос о финансировании таких музеев на коллегии тоже обсуждался, но без конкретных цифр. Музеи разные и модели их организации, по мнению министра, тоже должны быть разными.

Александр Соколов, министр культуры и массовых коммуникаций РФ: "Суть современной экономики культуры – это частно-государственное партнерство. И здесь то, что конкретно будет представлено как программа, отвечающая интересам экономическим и культурным, это программа культурного туризма".

Еще один большой проект министерства культуры и массовых коммуникаций – всероссийская рекламная акция по пропаганде лучших достижений отечественной культуры. Как это будет выглядеть – цитаты из Пушкина в телевизионных заставках или памятники архитектуры на рекламных щитах, руководитель нового департамента внешних связей Андрей Вульф пояснить затруднился – проект находится в стадии разработки. Но сама идея вполне в духе новой политики министерства.