12.04.2005 | 19:04

"Приворотное зелье"

Если дело касается любви, сюжет предсказуем, как говорится, к гадалке не ходи. Главное, с какой стороны подойти к сюжету. Одна и та же история может оказаться грустной и даже трагической, или - невероятно смешной. На столичной сцене появился новый антрепризный проект - "Приворотное зелье". Эту флорентийскую комедию по мотивам пьесы Макиавелли "Мандрагора" режиссер Константин Богомолов превратил в удивительно легкий и современный спектакль, который показали на сцене театра "Содружество актеров Таганки". Рассказывают "Новости культуры".

Итальянская комедия масок. Знакомые герои. Богатый и глупый синьор, его очаровательная жена, ее наивная матушка. Влюбленный рыцарь, его ленивый слуга. И, конечно, – веселый, изворотливый интриган, чертовски обаятельный друг. Это он заварил всю кашу. Сюжет – никакого значения не имеет. По сути, он всегда одинаковый, в подобном жанре. Но этот актерский ансамбль совершил чудо. Даниил Страхов, Мария Аронова и Михаил Полицеймако вытворяли на сцене такое, чего не ожидал даже сам режиссер, Константин Богомолов.

Постоянная импровизация в рамках четкой схемы, текста, сценического рисунка - это высший пилотаж. Здесь не надо искать глубоких философских идей. Думать о вечном. Здесь надо наслаждаться и смеяться.

Константин Богомолов, режиссер: "Очень хочется иногда от театра просто театра, получать удовольствие, быть в празднике. Это сложно. Но актерам это удалось".

Константин Богомолов закончил режиссерский факультет ГИТИСа пять лет назад. За это время он поставил в Москве четыре спектакля. Это очень много. Это фантастический результат.

Михаил Полицеймако, актер: "Молодой режиссер – это счастье для артистов. Их же нет. По пальцем можно перечесть…"

Мария Аронова, актриса: "Практически каждая премьера - это истерики, скандалы, депрессии – а тут ничего такого не было".

Талантливый режиссер и замечательный актерский ансамбль. Этого достаточно. Декорации, реквизит, музыка, все то, что порою так необходимо посредственности, чтобы скрыть собственную беспомощность – здесь не нужны. Сцена абсолютно пустая. Перед нами высокое мастерство в чистом виде.