15.04.2005 | 00:11

"Звуки поющей раковины"

Центр Современного Искусства "М'АРС" приглашает на открытие выставки "Звуки поющей раковины" Чой Гванг Ок (Корея).

Искусство "корейской бумаги" Чой Гванг Ок являет собой таинственную, пленительную, загадочную жизнь простой рисовой бумаги. Нанесенные на холст полупрозрачные слои окрашенных в нежнейшие оттенки листов под рукой художницы преображаются, расцветая неожиданными, скрытыми до поры красками. Сама фактура рисовой бумаги, ее податливость, мягкость, бархатистость способствует тому, что возникающее на наших глазах
произведение искусства, кажется живым, подвижным, дышащим…

Раковина творит жемчуг, покрывая слой за слоем тончайшим перламутром невзрачную песчинку, художница же обнажает скрытые в многослойной основе образы, грезы, миражи…

Певучие переходы, сложнейшие цветовые нюансы, проявляющиеся казалось бы из ничего, на слабо сопротивляющейся разрыву бумаге, уносят нас в задумчиво-мечтательные сферы нашего воображения. Причудливость форм необычных, изысканных цветовых пятен, в которых множество обнаженных разноцветных слоев сливается в единое целое, наполняя возникший рисунок светящимся голубым перламутром, вызывает в памяти бесконечно меняющийся предрассветный туман над морем, свежий и терпкий запах
утреннего ветра, таинственную глубину витой морской раковины, поющей свою вечную песню…

Краски, которые использует Чой Гванг Ок для окрашивания бумаги, словно напоены свежестью и прохладой, воздухом и светом. Прозрачность бумажных слоев дает нам ощущение, что воздушные потоки текучими голубыми струями обнимают поверхность полотен и легкие их дуновения помогают нам обрести покой и свободу.


Необыкновенно привлекательны композиции, состоящие из многих
элементов, объединенных одним настроением, что отражается в цветовом взаимодействии, расположении и глубине абстрактных пятен. Какими же точными и тонкими должны быть движения рук художницы, единым порывом прорезающих многослойную толщу бумаги, ведь пластическая сторона создания таких произведений не поддается исправлениям. Можно расширить, углубить, изменить полученный разрыв, но вернуть его в первоначальный вид, увы, нельзя. Единственность присущая каждой работе Чой Гванг Ок.