15.04.2005 | 15:25

Пародийный спектакль "Моцарт и Сальери"

Что такое режиссерский почерк и в чем его уникальность? Найти ответ на этот вопрос решили студенты Российской академии театрального искусства из мастерской Сергея Голомазова. Взяв за основу пушкинскую трагедию "Моцарт и Сальери", будущие режиссеры попытались представить, как поставили бы это знаменитое произведение Фоменко и Виктюк, Сереберенников и Някрошюс. Так появился пародийный спектакль "Моцарт и Сальери". Из театрального центра "На Страстном" - "Новости культуры".

"Моцарт и Сальери" как развлечение для настоящих театралов. Интеллектуальная игра – "угадай режиссерский почерк". Проигравших здесь нет. Подсказки прилагаются.

Ключ к решению ребуса дают ведущие, объявляя каждый следующий номер этого своеобразного концерта. Головоломка на этом, правда, заканчивается. Зато даже у театрально не подкованного зрителя появляется шанс угадать заветное режиссерское имя.

Изощренно-витиеватый росчерк Романа Виктюка пародировать, пожалуй, проще всего. Так же ,как и "Снежное шоу" главного клоуна страны, – все ведь узнают. Но только представьте, какой надо обладать фантазией, чтобы переложить "Моцарта и Сальери" на современную ткань "Пластилина" Кирилла Серебренникова. Или на "Абсолютно счастливую деревню" Петра Фоменко.

Вера Бабичева, педагог РАТИ: "В какой роли выступаем мы рядом с мэтрами. Иногда как Моцарт, а иногда Сальери …игра".

Все эти пародии начинались как капустник первого курса в РАТИ. К третьему году обучения в мастерской Сергея Голомазова этюдов набралось столько, что решено было сделать спектакль.

Сергей Посельский, студент 3-его курса РАТИ, постановщик спектакля:
"С каждый разом все сложнее и сложнее добавлять. Последний Някрошюс – глыба. ... Я не верю, что мы что-то еще сможем добавит"ь.

В почерке литовского мастера столичные театралы знают каждую черточку. После спектакля выяснилось, что некоторые зрители не распознали лишь пародию на Владимира Мирзоева.