15.04.2005 | 20:19

"Странная история доктора Джекила и мистера Хайда" - премьера в Моссовете

Мюзиклом можешь ты не быть, но спектаклем быть обязан! Единственно возможный удачный способ адаптации мюзиклов на российских подмостках проделал некогда Павел Хомский, поставив в Моссовете "Иисус Христос – суперзвезда". Безболезненному распространению мюзиклов в России мешает мощный режиссерский театр, и Хомский вновь решил показать, как можно привить западный жанр. В Моссовете - премьера музыкального спектакля "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда" по мотивам известного бродвейского произведения. Готический триллер Стивенсона в этой постановке превратился в философскую историю борьбы добра и зла в душе человека. С генерального прогона "Странной истории" - театральный обозреватель "Новостей культуры".

Бесконечно задаваемый вопрос о том, почему на главную роль в музыкальном – в театре не принимают слова "мюзикл" - спектакле, приглашен мощный драматический актер, ранее не замеченный в этом жанре, в принципе, ответа не требует. Именно такое решение – в пользу актера, способного ярко, энергетично сыграть, да еще и спеть, принимают не только в театре Моссовета, но и в Голливуде, утверждая, к примеру, на роль в мюзикле "Чикаго" Ричарда Гира. Сыграть ангела и дьявола, не пользуясь никакими суперэффектами, кроме тех, которые изготовлены в собственной актерской лаборатории - за это взялся Александр Домогаров, и победил даже в этом, а его еще при этом пытают вопросами – как там с вокалом.

Музыка – самый выразительный способ эмоционального воздействия на зрителя, объясняет Павел Хомский, и в афише его театра появляется еще одно потрясающее - шлягерное - название.

Мистический рассказ Стивенсона о том, как легко выпустить из светлой души зло и как трудно потом с ним совладать, – не просто триллер, это некая мистическая формула, и нужно много сил тому, кто пропускает ее через себя, то есть, подобно Джекилу, ставит на себе эксперимент.