14.02.2012 | 19:34

Шедевр Карло Кривелли в Эрмитаже

«Произведение Карло Кривелли, венецианца» – так живописец XV столетия подписал свою картину «Благовещение со Святым Эмидием». Полотно, признанное лучшей работой художника, сегодня прибыло в Петербург из Лондона. В Эрмитаже картина демонстрируется в рамках цикла «Шедевры музеев мира». Рассказывают «Новости культуры».

Полотно хранится в коллекции Лондонской национальной галереи. Это своего рода «благодарность» британских музейщиков за выставку одного из самых знаменитых шедевров Эрмитажа – «Мадонны Литты» Леонардо да Винчи. Алтарный образ «Благовещение со Святым Эмидием» был написан в городе Асколи Пичено для церкви Сантиссима Аннунциата – по заказу городской общины в 1482 году в честь восстановления папой Сикстом Четвертым права города на самоуправление. Тогда этот день – 25 марта  – совпал с Благовещением и стал общегородским праздником. На картине Кривелли евангельский сюжет соседствует с изображением «реальных событий». Покровитель Асколи, Святой Эмидий, держит в руках макет города, а на втором плане видны очертания городской стены. Подпись под картиной гласит: «Свобода церкви».

«В этой картине много и других смыслов. Большая часть в том, что она рассматривает изумительную, элегантную, утонченную работу и видит в ней многое: и философию религиозного, и философию идеального города, и множество разных других символов… Божественный свет, летающая тарелка, из коиторой исходит Божественный свет, – много всего можно увидеть, и для того она и есть, чтобы все это видеть», – поясняет директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.