22.04.2005 | 12:37

"Виртуозы Москвы" отметили юбилей на сцене

21 апреля состоялся юбилейный концерт, посвященный 25-летию камерного оркестра "Виртуозы Москвы". Телеканал "Культура" вел прямую трансляцию из Московского Международного Дома Музыки. Поэтому наши телезрители имеют представление о том, что происходило на сцене. Не достает только некоторых подробностей, которые имеются в материале корреспондента "Новостей культуры".

Плакаты, растяжки… Все механизмы рекламы включены. Но, даже не глядя на эти ухищрения прогрессивного общества, буквально стоя к ним спиной, все знают – кто такие "Виртуозы Москвы". И догадываются, сколько им лет.

Индекс популярности "Виртуозов" и Спивакова крайне высок...

Владимир Спиваков работает много. Даже в день концерта у него – многочасовая репетиция. Во время которой есть время шепнуть пару ласковых своему давнему другу и однокашнику Мише Майскому. В паре ласковых говорится о том, что Миша далеко, в Бельгии, стал музыку Чайковского понимать и играть даже лучше, чем в России. И с него могут брать пример музыканты его, Спиваковского оркестра.

Важно узнать, в чем будет одет Марк Захаров. Ведь готовится сюрприз, детали – прежде всего.

Эти мелочи тоже важны. Небольшая музыкальная игра в наперстки, которые заменяют клаксоны и дуделки.

Потом эти клаксоны и дуделки тут же опробуются инициативными "Виртуозами".

Небольшая творческая разрядка – все, можно считать, что музыканты к концерту готовы. Зрители же готовы к концерту всегда. Табаков, Захаров, Галкин… Предвкушают и готовятся. К выступлению, которого все ждут.


Олег Табаков, режиссер: "С этим человеком и интересно, и радостно: я даже приоделся для выступления".

Марк Захаров, режиссер: "Надо просто сыграть, что это продуманная акция, выстраданная".

Продуманная акция – это когда три абсолютно серьезных человека почти в первый раз, почти импровизированно играют "Детскую симфонию" Гайдна. Главную исполнительскую задачу сам Спиваков определяет так: главное – не засмеяться.

Спиваков не смеялся, только слегка улыбался. Зато смеялись все зрители. "Виртуозов" можно, конечно, знать, можно узнавать на улицах. Но знать наперед, что они задумают – невозможно. И все это работает на тот самый индекс популярности.