15.02.2012 | 10:13

Печать. 15 февраля 2012

Парижская опера возобновила спектакль «Орфей и Эвридика» Глюка в постановке Пины Бауш, пишет сегодня газета «Коммерсант». Сама Пина Бауш увлеклась оперой в середине 70-х, вскоре после того, как приняла предложение возглавить Вуппертальский театр танца. «Орфей и Эвридика» числится в списке ее ранних шедевров. Либретто было выбрано в оригинальной версии с несчастливой концовкой: за неумение доверять - Эвридике суждено умереть, Орфей обречен на страдания. Спектакль идет на немецком, без перевода и субтитров. Танцевальная опера, так ее называла хореограф, вошла в репертуар парижской труппы в 2005 году. О других публикациях в свежих газетах и журналах рассказывают «Новости культуры».

***
Как пишут «Аргументы и факты», Большой театр, гордость, лицо российской культуры, в последнее время постоянно находится в центре общественного внимания: то возникнут сомнения по поводу качества реконструкции основной сцены, то всех взволнует уход из труппы ведущих артистов. «Я всегда хожу по лезвию бритвы. Большой рассматривают даже не под лупой. Мы – на горе», – говорит генеральный директор театра Анатолий Иксанов, ответивший на вопросы еженедельника в преддверии своего 60-летия. Юбилей Анатолий Геннадьевич отметит 18 февраля. Еженедельник обсудил с юбиляром самый широкий круг вопросов: от репертуарной политики до характера современного зрителя. Рассказал собеседник «Аргументов…» немного и о себе: «Обожаю косить траву на даче. Мне нравится запах свежескошенной травы. Вот, собственно, и все, что я люблю в жизни. Кроме театра. Большой театр - это и хобби, и работа, и любовь, и ненависть. Как на это реагируют домашние? Привыкли».

***
Останется ли русский язык великим и могучим? – таким вопросом задается «Литературная газета». И ставит рядом другой, риторический: как не впасть в отчаяние от косноязычия и небрежения нормой? Язык, продолжает газета, – фенОмен специфический. Он «живет» по своим законам и практически не подвластен сознательному и целенаправленному реформированию. Автор публикации в «Литературке» доктор филологических наук, профессор МГУ Дмитрий Гудков напоминает читателям: «…Язык является первичной знаковой системой, той базой, на которой непосредственно или опосредованно строятся все иные знаковые системы, без языка невозможны развитие интеллекта, социализация личности, ее способность к общению».

***
«Собеседник» приглашает читателей в село Глафировка, на Кубань, где великая актриса Нонна Мордюкова провела свое детство. Нонна Викторовна часто вспоминала свою Малую Родину – место, где прошла ее молодость. Семья актрисы не редко переезжала с места на место, поэтому многие в этих краях считают Мордюкову землячкой, вспоминают о ней с неизменной теплотой и любовью. Из ровесников Нонны Викторовны в Глафировке осталась только 86-летняя Антонина Порфировна Кравченко. Она рассказала еженедельнику: «Когда Мордюковы в Ейск переехали, она часто в Глафировку приезжала. А зимой по льду с друзьями добиралась, здесь по прямой десять километров…Когда я «Молодую гвардию» посмотрела, удивилась: Нонна снималась в той же одежде, в которой по селу бегала».