25.04.2005 | 14:42

Кто выходит на театральный "Подиум"?

Искреннее желание нынешнего "Подиума" - международного фестиваля студенческих спектаклей - определить тенденцию развития театра. Причем, на примере молодых, тех, кто только собирается делать первые шаги на большой сцене. Минувшим днем свою версию пьесы Эжена Ионеско "Лысая певица" представили студенты пятого курса факультета искусств Восточно-Сибирской академии. Рассказывают "Новости культуры".

Все просто, как в любой абсурдистской сказке. Он, она, и многие другие "они и оне" говорят понятным языком; вроде бы о понятном, в конце концов непонятно вовсе – но органично. В предлагаемых обстоятельствах, на незнакомой сцене, в материале, который редкий педагог обрушит на голову учеников. Ощущение учебного процесса от действа на спектакле не было, зато был процесс становления студентов на рельсы познания и профессии, и "не-реалий" жизни в профессии - итог того, что Студия Русского Драматического театра из Улан-Удэ привезла в Москву.

Анатолий Баскаков, педагог, режиссер-постановщик спектакля: "Они никогда не сталкивались с подобного рода драматургией – мне кажется, что им необходимо столкнуться с эти в период учебы".

Основная площадка для нынешнего фестиваля– московский Дом актера. У студентов театральных вузов и училищ кодовое название "роддом". И время проведения "Подиума" на грани фола – меж двух театральных огней – "Золотой маски" и Международного чеховского…

И единство действия – каждый фигурант – и спектакль, и будущий актер – из Воронежа, Челябинска, Орла, Улан-Уде и Москвы помещен в равные условия – условия окончания учебного заведения и определения собственного "я" в жизни профессиональной. Классическое триединство, на нынешнем, девятом "Подиуме" возводится даже не в куб….

Марк Ташман, координатор фестиваля "Подиум": "Цейтнот нынешнего "Подиума" заключается в огромном количестве желающих принять в нем участие, и в этой связи число их на этом подиуме - рекордное".

Московская сцена к молодым актерам из Улан-Удэ отнеслась весьма благожелательно. Даже техническая заминка - не зажегся во время телемонитор, имеющий серьезное отношение ко всему происходящему, включился именно тогда, когда этого потребовал спектакль – случилась попаданием, и, неким сценическим подарком. Впрочем, на их пути будет очень много и таких подарков, и, увы, несовпадений.

Анатолий Баскаков, педагог, режиссер-постановщик спектакля: "Если только внутри каждого из них не потухнет тот огонек, ради которого мы все еще и держимся в искусстве или театре".